Повышение - температура - перегретый пар - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - температура - перегретый пар

Cтраница 3


По условиям надежности и экономичности в современных энергоблоках необходимо поддерживать постоянство температуры перегретого пара в пределах от 50 до 100 % номинальной нагрузки парогенератора. Номинальная температура перегретого пара выбирается близкой к максимально допустимому значению, которое может выдержать металл стенок пароперегревателя при длительной эксплуатации. Повышение температуры перегретого пара выше заданного значения более чем на 5 С не допускается, так как оно влечет за собой ускорение деформации и даже преждевременное разрушение трубок пароперегревателя и элементов турбинных установок. Снижение температуры перегретого пара более чем на 10 С при изменении агрузки в пределах от 100 до 50 % номинальной производительности парогенератора также недопустимо, так как оно вызывает понижение экономичности тепловой установки в целом.  [31]

Анализируя характеристики этого способа регулирования перегрева, следует иметь в виду, что отключением отдельных рядов горелок по высоте топки нельзя плавно регулировать перегрев пара. Горелочные устройства при таком способе газового регулирования не могут работать в расчетном режиме. Для повышения температуры перегретого пара необходимо форсировать работу верхних рядов горелок. Для понижения температуры перегретого пара, наоборот, верхние горелки должны работать с недогрузкой а нижние - в форсированном режиме. Это вызывает необходимость повышения установленных мощностей на тяго-дутьевых устройствах, а также повышения затрат энергии на дутье, так как гидравлическое сопротивление воздушного тракта горелок растет, как известно, пропорционально квадрату скорости воздушного потока и определяется нагрузкой форсированных горелок. Важно учитывать, что верхний ряд горелок приходится отключать именно тогда, когда парогенератор работает на повышенных нагрузках. Довольно часто работа на ограниченном числе горелок приводит к уменьшению производительности парогенератора ниже проектного уровня, так как напор воздуха перед горелками становится недостаточным для преодоления повышенного гидравлического сопротивления. Не следует упускать из виду, что при отключении некоторых горелок необходимо подавать через них воздух для того, чтобы предотвратить их обгорание и преждевременный выход из строя.  [32]

33 Схема запорного клапана. [33]

Как видно из формулы ( П-2), с увеличением динамической вязкости среды плотность клапана повышается; вода имеет меньшую динамическую вязкость, чем пар, поэтому водяная арматура уплотняется труднее. С повышением давления вязкость пара понижается, следовательно в паровой арматуре высокого давления труднее обеспечить плотность. С другой стороны, повышение температуры перегретого пара увеличивает его вязкость, что облегчает уплотнение клапана.  [34]

Иногда в ходе регулировки не удается добиться увеличения перегрева и при работе ТРВ компрессор заливает жидким холодильным агентом; тогда прежде всего обращают внимание на состояние уравнительной линии. Обмерзание ее может быть следствием перепуска жидкого холодильного агента в уравнительную полость ( негерметичность сальника вентиля), что и приводит к влажному ходу компрессора. В таком случае необходимо закрыть запорный вентиль на уравнительной линии и ликвидировать выявленный дефект вентиля. Влажный ход компрессора может возникнуть и при повышении температуры перегретого пара во всасывающем трубопроводе. Когда имеется гильза для патрона, проверяют наличие масла в ней и его уровень.  [35]

Важное значение для нормальной работы котельного агрегата имеет его регулярная и эффективная обдувка. Загрязнение золой и сажей поверхностей нагрева ведет к повышению температуры уходящих газов и перерасходу топлива, составляющему около 1 % при повышении температуры на 20 - 22 С. Увеличивается также газовое сопротивление, что может ограничить тягу и паропроизводительность котла. Загрязнение экранных труб и первых рядов кипятильных труб ведет к повышению температуры перегретого пара, температуры газов, шлакованию. Одностороннее шлакование и загрязнение золой газохода может вызвать перекос температуры и скорости газов, ухудшающие работу и надежность последующих поверхностей нагрева. Газовое сопротивление котельного агрегата особенно резко возрастает при шлаковании первых рядов труб котла и заносе золой пароперегревателя.  [36]

При всех изменениях котельного агрегата в процессе его развития температура газов при входе в конвективные поверхности нагрева остается практически неизменной, а температура уходящих газов постепенно понижается. Следовательно, доля тепла, передаваемого конвективным поверхностям, увеличивается. В то же время условия для теплообмена в них ухудшаются в том отношении, что температурные напоры становятся все меньше и меньше. Увеличение давления в котле и связанный с этим рост температуры кипения, повышение температуры перегретого пара, увеличение регенеративного подогрева питательной воды, увеличение подогрева воздуха, введение вторичного перегрева пара - все это действует в одном направлении-снижает температурные напоры между дымовыми газами и тештовоспринимаю-щей средой. К снижению температурного напора приводят и применяемые в настоящее время способы предотвращения коррозии воздухоподогревателей ( рециркуляция горячего воздуха, паровой подогрев и пр.  [37]



Страницы:      1    2    3