Cтраница 4
Полученные результаты коррозионных исследований использованы для определения времени износа холодного слоя РВП. При этом принято, что температура нижнего конца горячего слоя набивки должна быть не менее 140 С и повышение температуры уходящих газов по мере износа холодного слоя не должно превышать 2 С. Этому условию соответствует повреждение холодного слоя РВП на 50 мм при температуре воздуха на входе в воздухоподогреватель 50 С, 150 и 200 мм соответственно при температуре воздуха на входе в воздухоподогреватель 70 и 90 С. Отметим, что при повреждении 300 мм холодного слоя РВП температура уходящих газов повышается всего на 3 С. Это связано с тем, что по мере уменьшения поверхности нагрева холодного слоя увеличивается температурный напор на холодном конце воздухоподогревателя, изменение которого несколько сдерживает рост температуры уходящих газов. Учитывая, что износ холодного слоя более 200 мм приводит к повышению температуры уходящих газов более чем на 2 С, в расчетах за кампанию холодного слоя принималось время износа не более 200 мм холодного слоя РВП. [46]
Повышение удельных расходов топлива наблюдается в крупных печах, где нагрев металла осуществляется главным образом вследствие радиации. В этих печах теплоотдача от малосветящегося факела природного газа ниже, чем от мазутного, что приводит к повышению температуры уходящих газов и увеличению потерь тепла с ними. [47]
В производственных конденсационных отделениях с газом уносятся вследствие недостаточного улавливания и охлаждения часть смоляного тумана и смола, оставшаяся при данной температуре в паровой фазе. Естественно, что эта часть смолы по своему фракционному составу легче суммарной генераторной смолы, и увеличение потерь, связанное с повышением температуры уходящего газа, меняет характер суммарной выработки смолы в сторону повышения ее удельного веса. [48]
Другим способом повышения температуры труб может быть предварительный подогрев воздуха отборным паром турбин в специальных калориферах. Если по тепловой схеме электростанции такой расход отборного пара предусматривался, то такой метод компенсирует увеличение тепловых потерь, связанных с повышением температуры уходящих газов, и оказывается более выгодным, чем рециркуляция. [49]
Модернизация привела к уменьшению удельного расхода котельного металла с 2 7 до 1 5 кг / кг, однако габариты котла увеличились, а вследствие повышения температуры уходящих газов на 50 - 80 С понизилась его экономичность. Перерасход только на здании и обмуровке оказался большим, чем экономия, полученная на металле. Кроме того, значительно понизилась надежность котлов. [50]
Применение простого технического решения - рециркуляции части горячего воздуха - связано со значительным увеличением поверхности ВП и с перерасходом электроэнергии на перекачку воздуха при ухудшении КПД котла и повышении температуры уходящих газов. Перед подачей в ВП воздух подогревают до 70 - 90 С в зависимости от вида топлива, а при растопке парового котла, перед включением мазутных форсунок, повышают температуру воздуха до 110 - 120 С. [51]
Затем проявляется свищ - отверстие вдоль образующей трубы, через который с большой скоростью вытекает струя воды, и котел приходится останавливать. Накипь недопустима и в поверхностях нагрева, расположенных в зоне более низких температур, так как приводит к снижению КПД котла в результате уменьшения коэффициента теплопередачи и связанного с этим повышения температуры уходящих газов. [52]
Аналогичная тенденция характерна и для показателей выработки тепла в мартеновских печах и конвертерах. При переоборудовании мартеновских печей на двух-ванные и при интенсификации процесса плавки стали путем продувки ванн кислородом будет уменьшаться расход топлива на выплавляемую сталь, что, естественно, приведет к уменьшению возможной выработки тепла в котлах-утилизаторах мартеновских печей, несмотря на определенное повышение температуры уходящих газов. [53]
Загрязнение наружной поверхности нагрева, неизбежное при работе на жидком топливе, приводит к ухудшению теплообмена и, следовательно, при прочих равных условиях к повышению температуры отходящих газов. Интенсивность загрязнения зависит от многих факторов и в разных условиях различна. Повышение температуры уходящих газов для обследуемых нами установок в меж - обдувочные периоды меняется от 1 1 до 4 С в сутки. [54]
Наиболее освоенным в настоящее время методом борьбы с коррозией является повышение температуры набивки. Расчеты показывают, что подогрев воздуха в калориферах до 100 С позволяет довести температуру холодной части набивки до относительно безопасного уровня 140 С. При этом ожидается повышение температуры уходящих газов. Технико-экономических расчетов этого мероприятия, учитывающих расширение регенерации в тепловой схеме, повышение температуры газов, дополнительные капиталовложения и эксплуатационные расходы, не проделано. В первом приближении следует ожидать, что все перечисленные статьи взаимно компенсируются. Небезынтересно отметить, что при цене металла набивки 200 руб / т и мазута 20 руб / т смена холодных секций 2 раза в год окупается снижением температуры уходящих газов на 7 - 10 С. [55]
Из графика также следует, что с увеличением коэффициента избытка воздуха и температуры уходящих газов расход топлива повышается. Это происходит вследствие роста потерь тепла с уходящими газами. Так как с повышением температуры уходящих газов и содержания кислорода увеличивается производительность печи и степень окисления хрома, то прокалочные печи должны работать с максимально возможным коэффициентом избытка воздуха и с повышенными тепловыми нагрузками. [56]