Cтраница 2
Эти значения амплитуд колебаний соизмеримы с теми, которые возникают у подшипников 4 - 5 классов точности из-за отклонений от кругло-сти поверхностей качения. Таким образом, применение подшипников с неоправданно завышенным радиальным зазором приводит к повышению уровня вибрации. В то же время если радиальный зазор недостаточен, то в результате нагрева внутреннего кольца и тел качения может произойти заклинивание подшипника. [16]
При недостаточной кавитационной стойкости материалов стенок проточного тракта насоса должны быть проведены длительные эрозионные испытания. Такие испытания были проведены в натурных условиях под руководством авторов на насосе 32В - 12 для установления связи между отдельными вредными проявлениями кавитации: ухудшением энергетических параметров, повышением уровня вибрации, пульсацией давления в проточном тракте. [17]
Измерение прогиба вала. [18] |
Характерной особенностью вибрации оборотной частоты, вызванной тепловым изгибом вала, является ее исчезновение по мере прогрева ротора. Поэтому часто при ее появлении при пуске турбины путем снижения частоты вращения ( уменьшения подачи пара) удается лучше прогреть ротор на сниженных оборотах с последующим увеличением частоты вращения уже без повышения уровня вибрации. [19]
Силовое замыкание обычно применяется в скоростных кулачковых механизмах для предотвращения отрыва толкателя от профиля кулака. Однако в конструкторской практике встречаются случаи, когда замыкающие пружины устанавливаются также на ведомых звеньях рычажных, кулачково-рычажных и других цикловых механизмов. При этом, как известно, устраняются локальные разрывы кинематической цепи и пересопряжения рабочих поверхностей кинематических пар, приводящие к уменьшению точности и ударному взаимодействию звеньев механизма, которое особенно нежелательно из-за повышения уровня вибраций, шума, дополнительного износа элементов кинематических пар и других эффектов, снижающих надежность и долговечность механизма. Но даже и при силовом замыкании, начиная с некоторого значения угловой скорости приводного вала, может наступить разрыв кинематической цепи из-за того, что сила инерции, развиваемая в приводимом звене, оказывается больше замыкающего усилия. На первый взгляд способ устранения этого явления очевиден и весьма прост: следует увеличить замыкающее усилие. [20]
Характерные звуки ( стуки), скрежет в проточной части агрегата или уплотнениях являются признаками задеваний из-за нарушения геометрии деталей и узлов, коробления цилиндров, нарушения центровки или попадания в проточную часть посторонних предметов. Для распознавания этих процессов используется металлический зонд, приставляемый к корпусным деталям и к уху. Уменьшение времени выбега ротора после останова ГТУ и увеличение токовых нагрузок валоповоротного устройства также служат признаками повреждения в проточной части. Повышение уровня вибрации подшипников говорит о имеющихся неполадках в проточной части ГТУ, подшипниках или роторе. [21]
Блок инклинометрических датчиков обладает хорошей вибростойкостью, что достигается применением бесконтактных преобразователей угловых перемещений, гидростатической разгрузкой опор за счет поплавковых конструкций и заполнением блока демпфирующей жидкостью. Как показали экспериментальные исследования, погрешность измерения зенитного угла при действии вибраций имеет постоянную и знакопеременную составляющие. Постоянная составляющая зависит от величины зенитного угла, уровня и частоты вибраций. С повышением уровня вибраций она увеличивается. [22]
Поэтому такой: способ диагностирования весьма информативен. Наиболее распространен метод измерения и оценки общего уровня вибрации в виде записи волнового процесса во времени. Полученную кривую подвергают гармоническому анализу. Измерения выполняются непрерывно или периодически в нескольких характерных точках агрегата. Состояние машины оценивается сравнением полученных уровней колебаний ( амплитуд) и частот с нормативными. Нормативные амплитудно-спектральные данные получают в результате вибрационного обследования новых машин и темпа изменения состояния их во времени. Полученные данные подвергают тщательному спектральному анализу. В результате составляются каталоги спектров вибрации ( частоты) для отдельных деталей, узлов и агрегата в целом. В каталогах также отмечаются нормальные и предельные значения амплитуд вибраций для указанных элементов и уровни шума, вызываемые неисправностями. Повышение уровня вибрации до определенного предела, зафиксированного в каталогах, позволяет принять решение о ремонте агрегата, а соответствующая частота дает возможность определить характер неисправности. [23]