Cтраница 1
Повышение устойчивости движения, точности перемещения м положения узлов станков путем автоматической функциональной разгрузки их направляющих. [1]
Повышение устойчивости движения, точности положения и перемещения узлов станков путем автоматической функциональной разгрузки их направляющих. [2]
Повышение устойчивости движения узлов машин путем автоматической функциональной разгрузки их направляющих. [3]
Повышение устойчивости движения пространственно-сложных исполнительных органов станков путем автоматической стабилизации контактного сближения направляющих является актуальной задачей. При этом управляющее воздействие прикладывается к ползуну в нескольких точках. [4]
Для повышения устойчивости движения необходимо повышать жесткость привода и в первую очередь его последнего звена. Оценка различных видов привода с точки зрения жесткости дается ниже при рассмотрении их конструкции. [5]
Помимо повышения устойчивости движения шейки в этих подшипниках достигается более точное центрирование оси шейки при различных режимах работы машины. [6]
![]() |
Схематический разрез трехклинового вкладыша машины нереверсивной ( а и реверсивной ( б. [7] |
Помимо повышения устойчивости движения шейки, в этих подшипниках достигается более точное центрирование оси шейки при различных режимах работы машины. Даже при отсутствии нагрузки на шейку, например в машинах с вертикальным ротором, когда ось вала совпадает с осью вкладыша, масляные клинья сохраняются, чего нет в обычном вкладыше; следовательно, сохраняются и гидродинамические давления на шейку. [8]
Основным средством повышения устойчивости движения в парообразующих трубах является дросселирование потока на входе. [9]
В гидравлических следящих системах применяют для повышения устойчивости движений демпфирующие устройства. Такие устройства в виде катарактов широко применяют также в устройствах изодромного регулирования. Демпферы чаще располагают между золотником и силовым цилиндром. [10]
При разработке конструкции летательных аппаратов и систем управления ими следует учитывать противоречивый характер требований повышения устойчивости движения и обеспечения управляемости. Придание устойчивости обеспечивает устранение возможных нарушений заданного режима движения летательного аппарата, в то время как управляемость связана с обратным - возможностью изменения этого режима. [11]
Для смазки станков преимущественно используют жидкие индустриальные масла различных марок: для шпиндельных подшипников скольжения с малым зазором применяют маловязкие сорта масел, для направляющих - масла повышенной вязкости и специальные сорта, обеспечивающие повышение устойчивости движения, для коробок скоростей и подач - масла средней вязкости. Консистентные смазки применяют значительно реже - для смазки подшипников качения, работающих при средних скоростях, и в сравнительно тихоходных зубчатых передачах. [12]
Рассмотренные выше способы стабилизирования движения роторов посредством статического их нагружения ( гл. Одним из эффективных способов повышения устойчивости движения роторов и других механизмов является демпфирование колебаний при помощи специальных устройств-демпферов. Характерным их свойством является наличие трения, успокаивающего колебания, и упругих элементов, несколько преобразующих колебательную систему и создающих более подходящие условия для рассеяния энергии колебаний. В процессе демпфирования колебаний может быть достигнуто состояние, при котором парализуется сам подвод энергии на колебательные движения от возбудителя колебаний, и тогда расходуемая работающей машиной мощность при подключении демпфера не только не возрастает, но даже уменьшается. В отличие от большинства других способов стабилизирования движения при наличии демпферов может быть сохранена высокая несущая способность простых цилиндрических подшипников скольжения. [13]
Основным достоинством рассматриваемых приводов с управляемым сливом является то, что в полостях исполнительного механизма масло находится под давлением и движение механизма происходит вследствие понижения давления в одной из полостей при неизменном давлении в другой. Это обстоятельство весьма благоприятно сказывается на повышении устойчивости движения привода, что можно объяснить, не вдаваясь в детали вопроса, следующим образом. [14]
Для случая системы газ - вода технически затруднительно подобрать такой газ, который бы обеспечивал создание критических условий. Но, несмотря на отсутствие полной смешиваемости, применение хорошо растворимых газов и их смесей с нерастворимыми приводит к повышению устойчивости движения газоводяного контакта и резкому увеличению коэффициента осушки. [15]