Cтраница 1
Повышение цен товаров стимулирует расширение их производства и предложения. Снижение цен означает сокращение объемов произ-30 0 водства и продаж данного товара, уменьшение доходов производителей. [1]
Повышение цены товара ведет к увеличению объема предложения, так как в данном случае производство продукции осуществляется возможно с большими издержками. Рз вызывает перемещение по кривой предложения от одной комбинации Р - Q к другой. [2]
Всегда ли повышение цены товара является результатом только инфляционных процессов. [3]
Закон предложения гласит: повышение цены товара влечет за собой возрастание Т.п., так как чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать этот товар прибыльно, и, наоборот, снижение цены приводит к сокращению Т.п. Помимо цен существуют и другие факторы, влияющие на количество товара, которое продавцы хотят реализовать. [4]
Согласно хорошо известному закону спроса, повышение цены товара ведет к уменьшению величины спроса на товар, понижение цены увеличивает спрос. [5]
Взаимозаменяемые товары имеют Еху 0, так как повышение цены товара У вызовет увеличение спроса на товар X, поскольку X заменяет У. Например, с ростом цены на уголь спрос на жидкое топливо или дрова увеличивается. [6]
Действительно, повышение заработной платы вследствие этой причины неизменно сопровождается повышением цены товаров; но в таких случаях оказывается, что изменение произошло не в относительной стоимости труда и других товаров, а что изменилась только стоимость денег. [7]
При низкой производительности труда сохранение уровня заработной платы ведет к неизбежности повышения цен товаров и услуг. [8]
Закон спроса является общим для всех товаров, однако имеется исключение ( скорее гипотешческого характера), когда повышение цены товара сопровождайся повышением величины спроса на него. В данном случае крива. Гиф-фен, с именем которого связывают это парадоксальное явление. [9]
Рыночное предложение как совокупность предложений всех производителей также является возрастающей функцией цены: в соответствии с законом предложения при повышении цены товара и неизменных прочих условиях величина предложения возрастает, а при снижении - сокращается. Эта зависимость обусловлена, с одной стороны, тем, что растущая цена стимулирует производителей, действующих в отрасли, увеличивать объем продаж, с другой - привлекает в отрасль фирмы, производящие данный товар с большими издержками и использующие более дорогое сырье. [10]
Таким образом, в результате перелива капитала из одной отрасли в другую изменяется соотношение спроса и предложения товаров, происходит снижение и повышение цен товаров, следствием чего является образование средней нормы прибыли, которую получают капиталисты на вложенный капитал. Она образуется стихийно - как отношение суммы прибавочной стоимости 2т, созданной во всех отраслях производства, к суммарному капиталу 2К, вложенному в эти отрасли. [11]
В самом деле, такое общее номинальное повышение нормы прибыли и средней прибыли выше уровня, определяемого отношением действительной прибавочной стоимости ко всему авансированному капиталу, невозможно без того, чтобы не вызвать повышения заработной платы, а также повышения цен товаров, образующих постоянный капитал. Понижение должно оказать обратное действие. Так как совокупная стоимость товаров регулирует совокупную прибавочную стоимость, а эта последняя регулирует - как общий закон, управляющий колебаниями, - высоту средней прибыли, а следовательно общую норму прибыли, то, очевидно, закон стоимости регулирует цены производства. [12]
В самом деле, такое общее номинальное повышение нормы прибыли и средней прибыли выше уровня, определяемого отношением действительной прибавочной стоимости ко всему авансированному капиталу, невозможно без того, чтобы не вызвать повышения заработной платы, а также повышения цен товаров, образующих постоянный капитал. Понижение должно оказать обратное действие. Так как совокупная стоимость товаров регулирует совокупную прибавочную стоимость, а эта последняя регулирует - как общий закон, управляющий колебаниями - высоту средней прибыли, а следовательно общую норму прибыли, то, очевидно, закон стоимости регулирует цены производства. [13]
И хотя эта мера продиктована, казалось бы, вполне резонными соображениями ( необходимостью увязать покупательные фонды со стоимостью рыночных), она неизбежно будет толкать министерства и ведомства, а следовательно, и подчиненные им предприятия и объединения на повышение цен выпускаемых товаров народного потребления. [14]
Модель самоуправляющейся фирмы. выбор занятости.| Предложение самоуправляющейся фирмы. [15] |