Cтраница 2
Наиболее важным соединением, образующимся при реакции олефина и брома, является дибромэтан, который вместе с тетраэтилсвинцом входит в состав этиловой жидкости, применяемой для повышения октановых чисел бензинов. Дибромэтан получают непосредственным присоединением брома к этилену, используя для этого любой из способов, разработанных для производства дихлорэтана из этилена и хлора. [16]
Как указывалось выше, уменьшение мощностей термического риформинга объясняется громадным ростом мощностей каталитического риформинга. Если предположить, что повышение октановых чисел бензина будет продолжаться и после достижения мощностей каталитического риформинга, необходимых для облагораживания всех прямогонных бензинов, то вполне возможно, что станет целесообразным проводить термический риформинг и бензинов каталитического риформинга или каталитического крекинга. Такой возможности благоприятствует и рост нефтехимической промышленности, для которой може. [17]
Совершенствование современных автомобильных двигателей, работающих при повышенном числе оборотов и с высокой степенью сжатия, сталкивается с рядом проблем, связанных в первую очередь с необходимостью улучшения антидетонационных свойств бензинов. Наиболее действенным и экономически выгодным средством повышения октановых чисел бензинов является применение антидетонационных присадок. [18]
Совершенствование современных автомобильных двигателей, работающих при повышенном числе оборотов и с высокой степенью сжатия, сталкивается с рядом проблем, связанных в первую очередь с необходимостью улучшения антидетонационных свойств бензинов. Самый действенный и экономически выгодный способ повышения октановых чисел бензинов - использование антидетонационных присадок. [19]
На рис. 37 приведена сравнительная оценка затрат на повышение октановых чисел бензинов при использовании различных присадок и добавок. Как видно из представленных данных, применение присадки HiTEC 3000 позволяет снизить затраты на повышение октановых чисел бензинов по сравнению с другими присадками и добавками. [20]
Показано также [54] преимущество сульфолана перед диэти-ленгликолем в процессе экстракции продуктов каталитического рифор-минга с целью повышения октановых чисел бензинов. [21]
Представители нефтеперерабатывающей промышленности считают, что отказ от использования МТБЭ заставит применять в больших объемах алкилаты, олефины и аромати-ку, что приведет к увеличению эмиссии вредных веществ. Немаловажным фактором считают нефтепереработчики тот, что при отказе от МТБЭ и использовании альтернативных источников повышения октановых чисел бензина резко возрастут затраты на бензин и, следовательно, его продажная цена. Они также считают, что не гарантировано проникновение в грунтовые воды заменителей МТБЭ. [22]
Процесс депарафинизации, широко применяемый в нефтяной промышленности, первоначально использовался при переработке смазочных масел для снижения температуры их застывания. В дальнейшем его стали применять для получения низкозастыва-ющих дизельных топлив, а в последнее время он служит для повышения октановых чисел бензинов. Состав выделенных парафинов зависит от вида сырья, подвергаемого депарафинизации. [23]
В результате многочисленных исследований было установлено, что некоторые кислородсодержащие соединения, такие как спирты и простые эфиры, могут с успехом использоваться для повышения октановых чисел бензинов. [24]
Что же касается секции, то это элемент блока. Таким образом, в состав блока современного нефтеперерабатывающего завода, помимо установок по первичной перегонке нефти, должны войти установки или секции таких вторичных процессов, как каталитический риформинг - для повышения октановых чисел бензина и [ гидроочистка - для очистки дизельных и реактивных топлив от сернистых соединений. [25]
Получение изопарафинов С5 - С8 путем изомеризации или сочетания изомеризации и алкилирования должно конкурировать по экономическим показателям с другими способами повышения октановых чисел, например увеличением дозировки ТЭС или ТМЭС, повышением жесткости риформинга или использованием сочетания гидрокрекинга и риформинга для повышения октановых чисел бензинов будущего. Выбор процесса зависит от сравнительных экономических показателей и степени, в которой каждый процесс способен удовлетворить потребности бензинов будущего. [26]
Развитие этих процессов происходило и происходит под влиянием соответствующих требований со стороны моторной техники. При высоком уровне потребления авиационных и автомобильных бензинов и незначительном потреблении дизельных топлив в 1940 - 1950 - х годах в широком масштабе в США, СССР и других развитых странах был реализован каталитический крекинг средних дистиллятов ( керосино-газойлевой фракции атмосферной перегонки нефти), обеспечивающий большой выход бензиновых компонентов с достаточно высоким октановым числом. Для повышения октановых чисел бензинов получили распространение процессы полимеризации, алкили-оования, а также термического риформинга, который был заменен затем на более эффективный процесс каталитического риформинга. По мере дизели-зации моторного парка и перехода авиационной техники на реактивные двигатели возросла потребность в средних дистиллятах - авиационном керосине и дизельном топливе, и процесс каталитического крекинга с конца 1950 - х - начала 1960 - х годов был переориентирован на переработку тяжелого сырья - вакуумного газойля. [27]
Развитие автомобильных двигателей Москвич.| Влияние степени сжатия на. [28] |
Таким образом, развитие конструкций и совершенствование автомобильных двигателей сопровождается увеличением требований к детонационной стойкости применяемых бензинов. Развитие нефтеперерабатывающей промышленности также направлено на улучшение антидетонационных качеств автомобильных бензинов. Однако повышение октановых чисел вырабатываемых бензинов связано с необходимостью введения сложных и дорогостоящих технологических процессов и, следовательно, с увеличением капиталовложений и себестоимости бензина. [29]
Таким образом, развитие конструкций и совершенствование автомобильных двигателей сопровождается увеличением требований к детонационной стойкости применяемых бензинов. Развитие нефтеперерабатывающей промышленности также направлено на улучшение антидетонационных качеств автомобильных бензинов. Однако повышение октановых чисел вырабатываемых бензинов связано с необходимостью введения сложных и дорогостоящих технологических процессов и, следовательно, с увеличением капиталовложений и себестоимости бензина. Современные технологические процессы, направленные на повышение детонационной стойкости ( риформинг, изомеризация, алкилирование и др.), не сопровождаются увеличением выхода бензина из нефти и поэтому затраты на эти процессы должны окупаться экономией от использования более высокооктановых бензинов в двигателях с повышенной степенью сжатия. В связи с этим обеспечение наиболее полного и эффективного использования автомобильных бензинов при максимальном соответствии между требованиями двигателей и антидетонационными качествами применяемых бензинов является важнейшей народнохозяйственной задачей. Для ее решения необходимо, с одной стороны, детальное изучение требований двигателей к детонационной стойкости бензинов [36, 37 ] и изменений этих требований в различных условиях эксплуатации, а с другой, - знание фактической детонационной стойкости бензинов в различных условиях применения. [30]