Cтраница 4
При переработке продуктов от вторичных процессов дизельное топливо получается с цетановым числом ниже нормы. Для повышения цетанового числа необходимо смешивать его с дизельным топливом, имеющим запас цетанового числа, или добавлять специальную присадку. В ряде случаев гидроочистке подвергают дизельное топливо вторичных процессов в смеси с дизельными фракциями первичной перегонки нефти. [46]
Зимние дизельные топлива марок Д Зп, ДЗп-15 и ДЗп-25 изготовляют, добавляя в них депрессорные присадки. Иногда для повышения цетанового числа в топливо добавляют промоторы воспламенения. [47]
Из рис. 63 видно, что цетановое число топлива влияет на снижение минимальной температуры запуска двигателя и на уменьшение времени прокрутки двигателя. Наиболее эффективно влияние повышения цетанового числа топлива на легкость запуска двигателя проявляется при невысоком значении цетанового числа. По мере повышения цетанового числа топлива его способность - облегчать запуск двигателя снижается. Степень влияния цетанового числа топлива на запуск двигателя и максимальное значение его, при котором цетановое число уже не оказывает влияния на запуск, зависят в очень сильной мере от конструкции двигателя. [48]
При жесткой работе двигателя увеличиваются ударные нагрузки на шатунно-кривошипный механизм, что вызывает преждевременный его износ, а иногда даже поломки. Сокращение периода запаздывания самовоспламенения при повышении цетанового числа топлива приводит одновременно к снижению максимального давления сгорания, что также благоприятно сказывается на работе двигателя. [49]
Так же как и при добавлении тетраэтилового свинца к бензинам, увеличение концентрации присадки в дизельном топливе снижает ее эффективность. В табл. 33 приведены данные о повышении цетанового числа топлив при добавлении к ним разного количества трех различных присадок. Увеличение цетанового числа указывается для каждого последующего процента присадки. [50]
При полном сохранении фракционного состава и приблизительно тех же выходов продукта повышение цетанового числа при данном способе очистки равно 10 - 12 цетановым единицам. Более глубокое извлечение непредельных и ароматических углеводородов дает повышение цетанового числа топлив на 25 единиц. [51]
Приводятся также результаты обессеривания смешанного аравийского прямогопиого п каталитического крекинг-газойля [255], а также кувейтского прямогонного н западнотексасского каталитического крекинг-газойлей. При гидроочистке прямогонных газойлей, помимо значительной степени обессерпвания, достигается повышение цетанового числа на 0 - 6 единиц шкалы. Низкие цетановые числа каталитических крекинг-газойлей повышаются сравнительно немного, но мягкая гндроочпстка, улучшая такие показатели, как содержание серы, стабильность, коррозийность п нагарообразованпе в двигателях, расширяет ресурсы компонентов, которые можно использовать в товарных дизельных топливах. [52]
Для ароматизированных дизельных топлив каталитического крекинга присадка может более оперативно и дешево решить задачу подавления нагарообразования и повышения цетанового числа, вместо того, чтобы подвергнуть это топливо селективной деароматизации. [53]
Говоря о гидроочнстке дизельных тошшв, следует отметить, что хотя нафтеновые углеводороды не являются высокоцетано-въши компонентами, они в этом смысле все же значительно лучше, чем ароматические углеводороды. Полное насыщение каталитических циркулирующих газойлей путем проведения процесса под давлением порядка 210 ати в присутствии активных катализаторов приводит к повышению цетанового числа на 10 - 15 единиц. [54]
Влияние цетанового числа.| Влияние цетанового числа топлива на экономичность двигателя ЯАЗ-204. [55] |
На рис. 123 показана зави - 20 симость задержки воспламе - 1S нения Т ] и скорости параста - 16 ния давления Т2 в цилиндре 1tl двигателя от цетанового числа топлива. До цетанового & Р числа, равного 40, крявая прироста давления в единицу времени идет достаточно круто, при повышении цетанового числа от 40 до 55 жесткость работы двигателя меняется незначительно. [56]
Фракционный состав и вязкость топлив, исследованных на двигателе. [57] |
Приведенные результаты подтверждают высказанную нами выше точку зрения на термофорсирование как процесс не только физического, но и химического изменения топлива. Нагревание рабочей смеси при термофорсировании явно сказывается на увеличении глубины предпламенных процессов, что облегчает детонационное сгорание топлив, выражающееся соответственно в падении октановых и повышении цетановых чисел. [58]