Cтраница 2
Вопросы совершенствования финансового планирования в отраслях хозяйства тесно связаны с системой распределения прибыли ( дохода), в основе которой лежат плановые нормативы распределения. В этих условиях важной задачей совершенствования финансового планирования выступает предотвращение возникновения фактов установления министерствами и ведомствами затратных нормативов, которые не обеспечивают должного повышения эффективности хозяйствования, полноты доходов бюджета и развития принципов полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. Немаловажное значение имеет и выявление отмеченных фактов завышения нормативов отчислений министерству от расчетной прибыли ( дохода) предприятий. [16]
Конечно же глубоко заблуждаются те хозяйственники, которые ссылками на всякого рода неполадки пытаются доказать, что следует принять установку не на предприимчивость, а на организацию, тем самым выдавая за истину заведомо ложную концепцию о взаимоисключении этих двух категорий. Предприимчивость в подлинно социалистическом ее понимании составляет и в самой высокоорганизованной среде одну из важнейших черт руководителя, необходимых для поиска и реализации нестандартных решений, повышения эффективности хозяйствования. [17]
Повышение эффективности феодального хозяйствования было достигнуто путем истощения производственной основы феодализма - крестьянского хозяйства. [18]
Реализация данных установок ( производить, реализовывать и создавать) направлена на получение как можно большей прибыли. Это является постоянной задачей хозяйствования, объективной необходимостью. Следовательно, повышение эффективности хозяйствования должно стать постоянной заботой руководства предприятия. [19]
Столь же мало внимания уделялось и возможностям качественного воздействия финансов на общественное производство. Достаточно сказать, что формы финансовых отношений во всех сферах и звеньях финансовой системы не подвергались принципиальным изменениям в течение многих десятилетий. Между тем они серьезно отставали от требований, вытекающих из задачи повышения эффективности хозяйствования: платежи предприятий в бюджет носили в основном фискальный характер, система распределения прибыли и формирования фондов экономического стимулирования почти не влияла на заинтересованность в достижении лучших результатов хозяйствования, бюджетное финансирование культивировало иждивенчество и безответственность в использовании финансовых ресурсов. [20]
ГПО обеспечивает руководство предприятиями, объединениями и организациями как единым хозяйственным комплексом. Управление осуществляет совет директоров, объединенных предприятий, объединений и организаций, который возглавляет - генеральный директор ГПО, избираемый на 5 лет и утверждаемый вышестоящей организацией. Функции аппарата управления ГПО, как правило, возлагают на администрацию ведущего предприятия. В ГПО создают также совет представителей трудовых коллективов, который обсуждает итоги деятельности ГПО и вносит предложения и рекомендации по повышению эффективности хозяйствования, обеспечивает доведение до трудовых коллективов информации о работе ГПО. [21]
ГПО обеспечивает руководство предприятиями, объединениями и организациями как единым хозяйственным комплексом. Управление осуществляет совет директоров, объединенных предприятий, объединений и организаций, который возглавляет генеральный директор ГПО, избираемый на 5 лет и утверждаемый вышестоящей организацией. Функции аппарата управления ГПО, как правило, возлагают на администрацию ведущего предприятия. В ГПО создают также совет представителей трудовых коллективов, который обсуждает итоги деятельности ГПО и вносит предложения и рекомендации по повышению эффективности хозяйствования, обеспечивает доведение до трудовых коллективов информации о работе ГПО. [22]