Cтраница 1
Заказ государства на научно-техническую продукцию призван обеспечить комплексное сочетание организации исследований и технологических разработок на федеральном, региональном и отраслевом уровнях с эффективным управлением государственной собственностью, включая интеллектуальную собственность. [1]
Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период 2001 - 2010 годов и государственный оборонный заказ. [2]
Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют целевые программы научных исследований и экспериментальных разработок, а также важнейшие инновационные проекты государственного значения. [3]
Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период 2001 - 2010 годов и государственный оборонный заказ. [4]
Подготовка подрядных торгов на строительство объектов по заказу государства, финансируемых из федерального бюджета, в том числе за счет валютных средств, осуществляется заказчиком или специально создаваемым Тендерным комитетом, действующим по принципу хозрасчета. [5]
Пожалуй, наиболее полно принципы государственного заказа как действительного заказа государства выражены в Венгрии, хотя в стране такой термин не употребляется. Это относится прежде всего к решениям центральных органов по строительству крупных народнохозяйственных объектов, на которые государство объявляет конкурс и делает заказ. По принятому заказу утвержден порядок обязательного заключения договоров между предприятиями. [6]
Отрасль в основном ориентирована на внутренний рынок, способна полностью выполнять заказы государства и местных органов власти, доля которых составляет до 50 % выпускаемой продукции. В то же время предприятия легкой промышленности активно выходят на внешний рынок, в т.ч. на рынки развитых стран. Основу отрасли составляют частные предприятия - 88 % ( 1999), обеспечивающие производство 65 1 % объема промышленной продукции. [7]
В самом деле, если предположить, что принципиально новая техника создается по заказу государства, выданному сначала конструкторам, а потом будущему заводу-изготовителю, то государство должно обеспечить участникам процесса создания и внедрения этой техники определенную выгоду от выполнения своего заказа, если, конечно, последние справятся с исходными требованиями к новой технике. [8]
В текущем году государственные закупки проводятся на основе договоров контрактации, которые являются заказом государства колхозам и совхозам на необходимую продукцию. [9]
В центр внимания ставятся показатели, наиболее полно характеризующие качество работы трудовых коллективов: выполнение заказов государства и договорных обязательств по поставкам, уровень реша-бельности, качество продукции, экономия ресурсов. Обобщающим показателем эффективности производства является прибыль. [10]
Главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по Приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны. [11]
На современном этапе коммунистического строительства партия предъявляет к колхозам и совхозам принципиально новое требование - производить продукты сельского хозяйства по заказам государства, исходя из потребностей народа. Для этого сейчас создаются все возможности. [12]
В этих целях предприятие должно самостоятельно составлять и утверждать свои пятилетние и годовые планы, исходя из общественных потребностей на основе заказов государства, прямых заказов предприятий и организаций, спроса потребителей. В связи с этим резко повышается роль договоров в планировании, оценке и материальном стимулировании деятельности предприятий, что предполагает усиление взаимной ответственности заказчика и производителя. Исходными данными и основой для составления пятилетнего плана предприятия служат контрольные цифры, долговременные экономические нормативы, государственные заказы и лимиты. [13]
В утвержденных июньским ( 1987 г.) Пленумом ЦК КПСС Основных положениях коренной перестройки управления экономикой отмечается, что предприятие должно самостоятельно составлять и утверждать свои пятилетние и годовые планы, исходя из общественных потребностей на основе заказов государства, прямых заказов предприятий и организаций, спроса потребителей. [14]
Необходимость создания предприятия обосновывается экономической целесообразностью, материальными условиями, нужными для учреждения предприятия ( организации), а также возможностью выполнения важнейшей общественной функции - производство товаров ( выполнение работ и оказание услуг) в соответствии с потребностями рынка, заказами государства и конкретных потребителей. [15]