Cтраница 1
Повышение вязкости смазки, равно как и применение антизадирных смазок, повышает сопротивляемость зубьев заеданию. [1]
Зависимость вязкости смазочных материалов от градиента скорости сдвига. [2] |
Увеличение концентрации и степени дисперсности загустителя приводит к повышению вязкости смазки. На вязкость смазки влияет также вязкость дисперсионной среды и технология их приготовления. [3]
Если же потери на размешивание и разбрызгивание масла и в подшипниках невелики и слабо возрастают при повышении вязкости смазки, то, наоборот, рекомендуется брать вязкость в 1 5 - 2 раза больше указанной в табл. 40, так как с повышением вязкости масла уменьшается коэффициент трения на зубьях. Повышать вязкость смазки следует также и при повышенной температуре масляной ванны. [4]
Потери на внутреннее трение при установившемся режиме работы растут с понижением температуры узла трения, что связано с повышением вязкости смазки. Энергия, теряемая на внутреннее трение смазки, поглощается небольшим ее объемом, находящимся в движении. Это приводит к нагреву подвижного объема смазки, постепенному уменьшению ее вязкости и снижению энергетических потерь. [5]
Но с увеличением зазора величина наименьшего масляного слоя уменьшается, а при малом слое ( равном или меньшем, чем неровности поверхностей) возникает полусухое трение, поэтому следует избегать излишне большого зазора. Так как с повышением вязкости смазки зазор следует увеличивать, то, и наоборот, с увеличением зазора, по мере износа механизма, следует применять смазку с большей вязкостью, чем при работе нового механизма. При подборе смазки необходимо учитывать, что вязкость смазки с повышением температуры понижается, а с понижением температуры - повышается. [6]
При испарении масла смазки высыхают, на их поверхности образуются корки и трещины, что снижает их защитную способность. Наблюдается ухудшение низкотемпературных свойств вследствие повышения вязкости смазок. [7]
В случае приготовления смазки в контакторе добавление последних порций масла охлаждает смазку. По мере снижения температуры и повышения вязкости смазки быстроходная роторная мешалка контактора одновременно с циркуляцией смазки осуществляет и ее растир и гомогенизацию. Эта операция особенно важна при производстве универсальных литиевых смазок. [8]
При низких температурах сопротивление движению возрастает в основном за счет повышения вязкости смазки в узлах трения. Его учет рекомендуется производить при температурах ниже - 25 С в процентах от основного сопротивления движению; например, при скорости 80 км / ч и температуре воздуха - 30 С это повышение сопротивления принимается равным 7 % для грузовых вагонов и 4 % для пассажирских. [9]
Более точно выбор смазки может быть произведен на основании определения запаса надежности против заедания n3aeg ( стр. Если же потери на барботаж и в подшипниках невелики и слабо возрастают при повышении вязкости смазки, то наоборот, рекомендуется повышать вязкость в 1 5 - 2 раза против указанной в табл. 29, так как с повышением вязкости масла уменьшается коэфи-циент трения на зубьях. Повышать вязкость следует также и при повышенной температуре масляной ванны. [10]
Изменение коэффициента трения от комплексного параметра Зоммерфельда ца / Р ( кривая Герси - Штрибека. 1 - зона граничной смазки. 2 - зона полужидкостной смазки. 3 - зона жидкостной смазки. [11] |
При обнаружении повышенного износа шеек валов и подшипников и определении с помощью расчетов и соответствующих экспериментов наличия смешанного режима смазки изыскивают пути перевода на жидкостной режим смазки. В соответствии с диаграммой Герсп-Штрибека ( рис. 2) образование такого режима ( участок 3) возможно вследствие повышения вязкости смазки, угловой скорости и снижения давления. Смягчить условия работы трибо-системы иногда удается с помощью конструктивных изменений трущихся деталей. [12]
Изменение коэффициента трения от комплексного параметра Зоммерфельда г ( лю / / 1 ( кривая Герси-Штрибска. 1 - зона граничной смазки. 2 - зона по-лужидкостлой смазки. 3 - зона жидкостной смазки. [13] |
При обнаружении повышенного износа шеек валов и подшипников и определении с помощью расчетов и соответствующих экспериментов наличия смешанного режима смазки изыскивают пути перевода на жидкостной режим смазки. В соответствии с диаграммой Герси-Штрибека ( рис. 2) образование такого режима ( участок 3) возможно вследствие повышения вязкости смазки, угловой скорости и снижения давления. Смягчить условия работы трибо-систшы иногда удается с помощью конструктивных изменений трущихся деталей. [14]
Обледенение блокировочных контактов электрических аппаратов может привести к нарушению их нормальной работы. Изменения температуры, попадание снега в тяговые двигатели и электрические аппараты вызывают увлажнение изоляции и способствуют ее пробоям. В сильные морозы из-за повышения вязкости смазки замедляется работа воздухораспределителей, возрастают силы трения в рычажной передаче, увеличивается время срабатывания тормозов. Гололед, образующийся на контактном проводе, ухудшает токосъем. [15]