Cтраница 2
Трение уменьшается от своевременной смазки трущихся частей подвижного состава и особенно буксовых подшипников. Применение роликовых подшипников значительно снижает трение. При низкой температуре трение увеличивается вследствие повышения вязкости смазки. Это очень заметно у подвижного состава на подшипниках скольжения. Особенно велико трение при трогании подвижного состава с места. С повышением скорости оно уменьшается. [16]
В понижающих передачах на зубьях колеса в результате этого течения поверхностного слоя вдоль полюсной линии образуется хребет, а на зубьях шестерни - соответствующая канавка. Эффективных мер борьбы против этого вида повреждения, связанного с недостаточной твердостью зубьев и наблюдаемого в резкой форме лишь в тихоходных передачах, пока не найдено. В небольшой мере положение может быть улучшено посредством повышения вязкости смазки; хребет время от времени следует опиливать. [17]