Повышение - давление - насыщенный пар - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - давление - насыщенный пар

Cтраница 3


31 Конвективный пароперегреватель котельного агрегата экранного типа. [31]

Пароперегреватель, отсутствующий или слабо развитый в промышленных котельных агрегатах, в энергетических котельных агрегатах является важной поверхностью нагрева. Это обусловлено тем, что с повышением давления и температуры пара относительная доля тепла, расходуемого на перегрев, заметно возрастает, поскольку с ростом температуры перегретого пара его энтальпия увеличивается, а с повышением давления насыщенного пара она уменьшается.  [32]

Плотность и теплота сгорания топлива определяют энергетические возможности топлива, а следовательно, дальность полета летательного аппарата. Фракционный, состав топлива, его летучесть ( температура выкипания 10 % объема топлива), давление насыщенных паров и вязкость оказывают большое влияние на процессы смесеобразования и сгорания. С повышением давления насыщенных паров топлива увеличивается его испаряемость, а с понижением вязкости уменьшается диаметр капель топлива, что способствует лучшему его распылу. С другой стороны, снижение вязкости приводит к ухудшению работы топливно-регулирующей аппаратуры вследствие увеличения износа трущихся пар. Указанные параметры должны подбираться оптимальными с учетом их взаимного влияния на качество топлива.  [33]

34 Зависимость вязкости масла от температуры. [34]

Применение минеральных масел при высоких температурах ограничено также из-за пожарной опасности. В частности для распространенной в гидросистемах масляной смеси АМГ-10 эта температура не превышает 100 - 105 G, при температуре же 150 G минеральные масла становятся взрывоопасными. Кроме того, повышение температуры сопровождается повышением давления насыщенных паров жидкости, что приводит к возникновению кавитацион-ного режима работы насоса.  [35]

С ростом дисперсности растворимость компонента, насыщающего раствор, увеличивается. Повышение растворимости в этом случае связано с повышением давления насыщенного пара над мелкими частицами.  [36]

С повышением давления насыщенных паров базового бензина каждая единица прироста давления требует все большего добавления низкокипящих компонентов. Максимальное увеличение давления насыщенных паров, как и следовало ожидать, вызвало добавление бутан-бутиленовой фракции, минимальное - изопентана; газовый бензин занимает промежуточное положение. Добавление к бензину образца № 17 % бута-навоя фракции дало такое же повышение давления насыщенных паров, как и введение 10 % газового бензина или 13 % изопентана. По данным анализа смесей построены графики ( рис. 48), позволяющие определить варианты содержания углеводородов С4 и GS, при которых бензины соответствуют требованиям стандарта.  [37]

Во-вторых, избыток спирта начинает испаряться, и содержание его в паровой фазе повышается. Одновременно в паровой фазе нефтяной системы возможны процессы частичной конденсации паров, что приводит к появлению микрокапель жидкости. В условиях эксперимента это приводит к сорбции поверхностно-активных молекул спирта на поверхности микрокапель, что оказывает влияние на фазовое равновесие жидкость-пар. Так, понижение поверхностного натяжения микрокапель за счет сорбции молекул спирта приводит к уменьшению радиуса термодинамически стабильных микрокапель, а следовательно, к повышению давления насыщенного пара и торможению процесса испарения. Понижение радиуса микрокапель конденсирующегося пара может происходить в системе при избытке спирта также и вследствие процесса диссоциации взаимодействующих молекул.  [38]

Вспенивание и туманообразование в спою очередь находятся в прямой зависимости от скорости проходящего через жидкость абсорбируемого газа. С ростом скорости барботирующего газа вспенивание жидкости увеличивается и условия поглощения газа улучшаются. Однако при значительном повышении скорости увеличивается механический унос взвешенных капель жидкости е уходящим газом и тем самым ухудшается процесс абсорбции. Поэтому для снижения степени уноса абсорбента с уходящим газом скорость движения газа ограничивается оптимальными величинами. Потери абсорбента с уходящим сухим газом увеличиваются также с повышением давления насыщенных паров абсорбента. Это обстоятельство вызывает необходимость применения более тяжелого абсорбента, хотя при этом несколько ухудшается его поглотительная способность.  [39]

Подогрев острым паром является наиболее простым способом перемешивания масс нефтепродукта при концентрированном подводе теплоты. Он применяется как вынужденная мера при неисправности штатных подогревателей. При этом пар подводится через металлические шланги и стояки-с горизонтальными соплами непосредственно в массу нефтепродукта. Данная операция допустима ввиду того, что мазуты можно сжигать при наличии в них 5 - 10 % воды. Время предварительного подогрева острым паром, несмотря на то, что используется и теплота. Наоборот, для обеспечения подогрева всей массы приходится подогревать мазут до более высоких температур, достигающих в конце выгрузки 70 - 75 С. Это приводит к повышению давления насыщенных паров смеси нефтепродукт - вода и в отдельных случаях к резкому снижению подачи насосов. При подогреве острым паром достичь равномерного подогрева не удается, так как перемещение масс незначительно. В корпусе судна остается непрогретый нефтепродукт.  [40]



Страницы:      1    2    3