Cтраница 2
Испытательное давление на трассе чаще всего ниже испытательного давления в заводских условиях, которое составляет 0 9 - 0 95 предела текучести. Если учесть, что нормативный предел текучести является практически наименьшим из всех его значений для металла трубы, то следует сделать вывод, что напряжение в трубопроводе при испытаниях на трассах далеко от фактических пределов текучести металла. Таким образом, имеется резерв в 10 - 20 % повышения испытательного давления при испытаниях на трассе по сравнению с испытаниями в заводских условиях. Не установлено - почему, выдержав испытания э заводских условиях на давление, равное 90 - 95 % нормативного предела текучести, все трубы большого диаметра начинают разрушаться при меньших давлениях в перирды предпусковых испытаний. Следовательно, кратковременное нагружение в течение 20 - 30 с на заводах не вскрывает всех дефектов или дефектов определенных категорий. [16]
Установлены закономерности малоцикловой коррозионной усталости труб, прошедших различный уровень предварительного нагружения испытательным давлением. Показано, что предварительное нагружение оказывает двоякое влияние на долговечность труб. При некоторых значениях размеров дефектов кривые долговечности труб, прошедших разный уровень испытательных напряжений, пересекаются между собой. Размер дефекта, соответствующий точке пересечения кривых долго-вечностей, разграничивает область уменьшения или увеличения долговечности, вследствие применения повышенного давления испытаний. Большие значения размеров дефектов, включая критические, снижают долговечность, и, наоборот, меньшие - увеличивают долговечность в сравнении с трубами с более низким уровнем испытательных напряжений. В целом повышение испытательного давления приводит к увеличению долговечности труб. Разработана методика количественной оценки долговечности оборудования в зависимости от параметров гидравлических испытаний. [17]