Cтраница 2
Конструкция автопогрузчика модели 4075 существенно отличается от рассмотренных универсальных автопогрузчиков. Два ведущих моста обеспечивают ему высокую проходимость и возможность работы на площадках, не имеющих твердого покрытия. Он комплектуется двумя видами грузоподъемников с высотой подъема 2 8 и 4 5 м, а также различными грузозахватными приспособлениями: вилочным захватом, бульдозерно-грейферным ковшом, грейфером для лесоматериалов и другими устройствами, что позволяет использовать его для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций с тарно-штучными, длинномерными и сыпучими грузами. [16]
Автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником существенно отличаются от универсальных автопогрузчиков и автопогрузчика с поворотным грузоподъемником. [17]
На ст. Мариуполь-Сортировочный Донецкой дороги для выгрузки нерегулярно поступающих грузов в крытых вагонах применили универсальный автопогрузчик ( рис. 5.4), перемещающийся по площадке на уровне голсвки рельса. Внутрь вагона вносят ковш-скребок 8 и трос 7 от него крепят к ковшу автопогрузчика. Погрузчик 5 отъезжает от вагона и тянет скребок, направляемый рабочим к дверному проему. Затем вновь передвигают груз из вагона к дверному проему. Рабочие циклы повторяют до полной разгрузки одной половины вагона. Затем скребок переносят в другую половину кузова и полностью разгружают вагон. Если автомобили прибывают неритмично, груз высыпают из вагона на площадку. [18]
Ходовая часть машины собрана из узлов автомобильного типа ио компоновочной схеме, значительно отличающейся от универсального автопогрузчика. [19]
Материалы второй группы успешно выгружаются разгрузчиком типа МВС на гусеничном ходу с дистанционным управлением, разгрузчиком С-559 Х на колесном ходу или навесным скребковым конвейером на универсальном автопогрузчике. [20]
Грузоподъемник телескопической конструкции с цилиндром подъема одностороннего силового действия плунжерного типа расположен в проеме, выполненном в средней части машины, и по конструкции мало отличается от грузоподъемников универсальных автопогрузчиков. [21]
К средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ общего назначения в соответствии с принятой классификацией относятся стационарные краны - козловые, мостовые, башенные погрузчики и портальные; мобильные краны - автомобильные, пневмоколесные, краны на специальном шасси, железнодорожные, гусеничные, бортовые манипуляторы на передвижных транспортных средствах, одноковшовые погрузчики и экскаваторы, универсальные автопогрузчики. [22]
К ним относятся универсальные автопогрузчики, аккумуляторные погрузчики, гидравлические краны на базе автомашины и универсальные погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу. [23]
Автопогрузчик с поворотным грузоподъемником модели 12 - 24 показан на фиг. Он отличается от универсального автопогрузчика тем, что грузоподъемник, смещенный от центра машины вправо, после подъема каретки с грузом на необходимую высоту может повернуться на 90 вокруг оси цилиндра подъема и уложить длинномерный груз на опорные площадки, расположенные с левой стороны. [24]
Для работы с длинномерными пиломатериалами американская фирма Hyster разработала торцовый захват к автопогрузчику Hyster ZA80, показанный на фиг. Это грузозахватное приспособление, надеваемое на вилки универсального автопогрузчика, состоит из двух основных частей - платформы и гидравлического прижима. [25]
По ходовому оборудованию погрузчики прерывного действия подразделяются на колесные ( на грузомашинах, пнев-моколесном или комбинированном ходу) и гусеничные. Группа погрузчиков, монтируемая на шасси общепромышленных автомобилей или имеющих большую степень унификации агрегатов и базовых узлов автомашин, именуется универсальными автопогрузчиками. [26]
Расположение грузозахватного приспособления в передней части универсального автопогрузчика определило перпендикулярное ( относительно продольной оси машины) положение длинномерного груза. Это обусловило необходимость широких проездов ( несколько больших длины груза) для движения машины с грузом, что привело к значительному ухудшению использования площадей складов и цехов. Кроме того, при перемещении длинномерных грузов применение универсальных автопогрузчиков ограничивается шириной ворот и проездов закрытых складов, а также производственных цехов, куда доставляется длинномерный груз для хранения или переработки. Это определило потребность в такой подъемно-транспортной машине, конструкция которой обеспечивает расположение груза при его транспортировании вдоль оси машины. [27]
Автопогрузчики снабжаются вилочными захватами, перемещающимися вдоль вертикальных направляющих с помощью гидравлических или электромеханических устройств. Направляющие рамы автопогрузчика могут отклоняться в обе стороны от вертикали на 5 - 15, обеспечивая устойчивое положение груза и облегчая его выгрузку и укладку. Автопогрузчик снабжен электродвигателем, который питается током от аккумуляторных батарей. Универсальным автопогрузчиком, кроме вилочных захватов, придается сменное оборудование - крановые стрелы или ковши для перемещения сыпучих материалов. [28]