Cтраница 1
Боковой погон из колонны 5 перетекает в отпарную колонну 6, откуда отбирается фракция, выкипающая в пределах 120 - 140 С. [1]
Боковой погон из ректификационной колонны - легкий газойль - поступает в печь легкого сырья. Поскольку этот поток легче и обладает меньшей коксуемостью, чем тяжелое сырье, его можно нагревать до более высокой температуры. Температуру на выходе из печи поддерживают около 540 С. Обычно крекированные потоки из обеих печей объединяются в верхней секции реакционной камеры. Более горячее легкое сырье отдает дополнительное тепло, необходимое для крекинга тяжелого сырья. Продукты выводятся с низа реакционной камеры через регулятор давления ( до себя) и поступают в испарительную колонну. [2]
Боковой погон с первой или второй тарелки пропускается через теплообменники и холодильники и после охлаждения насосом возвращается в колонну на данную или вышележащую тарелку. [3]
Схема комбинированной крекинг-установки с отбензиниванием нефти. [4] |
Другой боковой погон с двенадцатой или тринадцатой тарелки поступает в испарительную колонну для лигроина - керосина, откуда лигро-ино-керосиновая фракция подается насосом в печь риформинга. [5]
Средний боковой погон ( фракция 350 - 420) отводится с 7 - й и 8 - й тарелок в вакуумный приемник 41, откуда насосом Ы-6 эта фракция откачивается через теплообменник 7 и холодильник 38 в резервуар. Часть фракции подается на 9 - ю тарелку колонны как циркуляционное орошение. [6]
Боковой погон бутаноотгон-ной секции используется в качестве орошения отпарной секции. [7]
Тепло боковых погонов фракционирующих колонн на большинстве установок используют для генерации пара, а на некоторых установках - для подогрева первичного сырья. [8]
Боковым погоном с 42 тарелки доотбира-ют фракции дизельного топлива ( поток 2), которые смешиваются с основным потоком ( поток 1) летнего дизельного топлива. Потоки циркулирующих орошений выводятся с 15, 25, 35 тарелок и вводятся на 14, 24 и 34 тарелки соответственно. В низ колонны и стриппинг-секций на отпарку подается водяной пар. [9]
Верхним боковым погоном из вакуумной колонны отводится легкий вакуумный газойль, средним - фракция 380 - 530 С и нижним - затемненная фракция. Остатком колонны является гудрон. В змеевик вакуумной печи и в низ колонны подается водяной пар. Через верх вакуумной колонны 12 отводятся несконденсированный газ, водяные пары и пары нефтяных фракций. После конденсации и охлаждения в газосепараторе 8 конденсат отделяется от газа и несконденсированных водяных паров. Ловушечный нефтепродукт откачивается в легкий вакуумный газойль, конденсат - на ЭЛОУ. [10]
Верхним боковым погоном вакуумной колонны отбирают фракцию легкого вакуумного газойля. Часть его после охлаждения возвращается на верх колонны в качестве верхнего циркуляционного орошения. [11]
Каждый боковой погон из основной колонны направляется в отпарную колонну ( секцию), где происходит отпарка из него легких фракций Из отпарных колонн пары возвращаются в основную колонну, а жидкость отбирается в виде целевых фракций. Поскольку возвращаемые в основную колонну пары имеют более низкую температуру по сравнению с жидкостью, поступающей на ртпарку, они возвращаются в Колонну на одну - две тарелки выше вывода бокового отбора. Вверху основная колонна имеет конденсатор-холодильник и емкость орошения, желательно в виде трехфазного сепаратора. На верхнюю тарелку колонны подается острое орошение; по высоте колонны имеются еще 2 - 3 циркуляционных орошения в виде промежуточных холодильников с циркулирующей в них жидкостью. Главное - обеспечить максимальную эффективность регенерации тепла и равномерное распределение нагрузок по высоте колонны; в этом и состоит одна из важнейших задач технологического проектирования и расчета атмосферной колонны. [12]
Второй боковой погон гача, выкипающий в пределах 460 - 500 ( 15 % на гач) и содержащий углеводороды защитного воска, направляется на обезмасливание. [13]
Температуру боковых погонов определяют по нулевой точке на ОИ для отбираемых дистиллятов с учетом их парциального давления. В зависимости от фракционного состава получаемых продуктов, давления в ректификационной колонне и количества вводимого водяного пара температуры боковых погонов из колонны примерно следующие: лигроинового дистиллята 135 - 165 С, керосинового 165 - 225 С, дизельного 210 - 265 С. В вакуумных колоннах эти температуры составляют: для солярового дистиллята 220 - 265 С, веретенного 245 - 270 С, машинного 270 - 290 С, легкого цилиндрового 290 - 320 С, тяжелого цилиндрового 320 - 360 С. [14]
Температура бокового погона зависит в основном от фракционного состава отбираемого дистиллята и общего давления в колонне. [15]