Cтраница 1
![]() |
Принципиальная схема измерительного узла биениемера - измерение зубчатых колес. а - наружного зацепления. б - внутреннего зацепления. [1] |
Погрешности зубчатого колеса фиксируются самописцем. [2]
Снижения отрицательного влияния погрешностей зубчатых колес можно достичь, повышая деформацию зубьев в момент входа их в зацепления, которая достигается как повышением общей податливости зубьев, так и повышением податливости зубьев в интересующей точке зацепления. При этом, однако, приходится проводить оценку прочности зубьев измененной конфигурации. [3]
Существование связей между погрешностями зубчатых колес и передач с дефектами технологического оборудования позволяет заменить прямой контроль точности изделий косвенным. Последний заключается в контроле таких погрешностей станка, инструмента и приспособлений, по которым можно судить о точности зубчатых колес. Косвенный контроль сокращает трудоемкость контрольных операций и потребность в измерительных средствах. Однако это достигается только при обоснованной системе контроля, охватывающей все элементы производства и устанавливающей виды контрольных поверок, методы, средства и периодичность их проведения. [4]
Проверка кинематической и циклической погрешностей зубчатых колес производится при однопрофильном ( одностороннем) зацеплении контролируемого - колеса с измерительным колесом, выполненным па номинальным размерам колеса, парного с контролируемым. [5]
![]() |
Схема прибора БВ-936. [6] |
Для определения кинематической и циклической погрешностей зубчатых колес и передач применяют импульсный метод измерения с использованием магнитных шкал и растровых решеток. [7]
Следует отдавать предпочтение методам, выявляющим погрешность зубчатого колеса в условиях касания измерительного наконечника с профилем, аналогичным тем, которые будут иметься при эксплуатации колеса. [8]
Основной причиной возникновения динамических нагрузок являются погрешности зубчатых колес, выводящие зону контакта соприкасающихся в процессе работы зубьев за пределы номинального участка линии зацепления. [9]
![]() |
Принципиальная схема работы однопрофильного прибора БВ-5033 ( ЧЗМИ. [10] |
Разновидностями магнитоэлектрического метода измерения кинематической и циклической погрешностей зубчатых колес являются абсолютный, разностный и разностно-абсолютный методы. Абсолютный магнитоэлектрический метод контроля кинематической и циклической погрешностей заключается в следующем. [11]
Мгновенное передаточное отношение зубчатой пары является функцией ряда погрешностей зубчатых колес, входящих в состав этой пары: биения начальной окружности, накопленной погрешности шага, погрешностей профиля и др., которые возникают при изготовлении и в процессе износа. Наибольшую роль играют биение и накопленная погрешность шага. В работах, посвященных вопросам кинематической точности зубчатых передач, анализируется совместное влияние указанных погрешностей. Однако ГОСТы 1643 - 56 и 1758 - 56, нормирующие допуски и отклонения для различных зубчатых передач, устанавливают допуск на кинематическую погрешность колеса, котор ый и может быть непосредственно использован при рассмотрении вопросов точности кинематических цепей. [12]
В настоящее время для определения кинематической и циклической погрешностей зубчатых колес и передач при различных скоростях вращения применяется импульсный способ измерения с использованием магнитных шкал и растровых решеток. [13]
![]() |
Схема фрикционного. [14] |
Измерительные приборы, предназначенные для определения кинематической и циклической погрешностей зубчатых колес, можно разделить по принципу действия на фрикционные, ленточные, импульсные и с промежуточным зубчатым колесом. [15]