Cтраница 1
![]() |
Схема образования и определения угла перекоса базируемой детали ( валика в базирующем отверстии. [1] |
Погрешность базирования детали выражается смещением оси Ов детали относительно оси базирующего отверстия. [2]
Действительное значение погрешностей еб базирования детали в приспособлении определяют из геометрических связей в соответствии со схемой базирования. [3]
![]() |
Погрешности изготовления деталей зубчатых соединений ( утрировано. [4] |
Непрямолинейность зубьев валов возникает вследствие погрешностей базирования детали или из-за большого люфта в делительной кинематической цепи станка. [5]
В сборках эти погрешности приводят к погрешностям базирования деталей друг относительно друга, деформациям, неравномерным зазорам, что вызывает нарушения нормальной работы отдельных узлов и механизма в целом, например, подшипники качения весьма чувствительны к отклонениям формы и взаимного расположения посадочных поверхностей. [6]
Несмотря на высокую точность выполнения базовых отверстий по диаметру и расположению, всегда имеют место погрешности базирования деталей, вызываемые зазорами между фиксаторами и базовыми отверстиями. Уменьшить эти погрешности можно путем бокового поджима детали к фиксаторам в определенном направлении, одинаковом для всех станков АЛ. [7]
К числу производственных погрешностей, поддающихся аналитическому расчету, относятся: упругая деформация элементов системы СПИД, погрешность базирования детали на стлнке и др. Во многих случаях эти погрешности являются доминирующими. [8]
При смещении кольца в направлении линии измерения суммарное перемещение стержня датчика равно нулю, и, следовательно, погрешности базирования детали не возникает. [9]
Перемещение наконечников через рычажную систему передается индуктивным преобразователям 3, включенным попарно по дифференциальной схеме, что позволяет компенсировать погрешности базирования детали. Настройка станции производится по настроечной детали. Оно обеспечивает управление станцией и ОКУ, а также связь с автоматизированной системой оперативно-диспетчерского управления и через накопитель с транспортно-складскими службами. Диаметры контролируемых валов составляют 10 - 18 мм, длина 20 - 200 мм, диапазон измерения преобразователями 1 мм, предел допускаемой погрешности 0 005 мм. Время измерения одной детали 1 мин. [10]
Непосредственное транспортирование возможно при наличии у деталей поверхностей, обеспечивающих ее устойчивое положение при транспортировании. Кроме того, необходимо чтобы погрешность базирования детали на каждой позиции не выходила за пределы, обеспечивающие заданную точность обработки. [11]
Например, обработка отверстий с близко расположенными осями может быть выполнена только на разных позициях АЛ. Изменения расстояний между этими отверстиями определяются погрешностями базирования деталей на станках и погрешностями самих станков. [12]
Подвеска штоков на пружинных параллелограммах обеспечивает их перемещение только по линии измерения. Суммирование перемещений штоков 1 и 3 осуществляется элементом сопло - заслонка, это дает возможность исключить погрешности базирования детали по линии измерения. В схеме измерения соблюдается принцип Аббе. [13]
Установленные стандартом допускаемые погрешности являются наибольшими. Они включают в себя случайные и неучтенные систематические погрешности измерения: погрешности показаний прибора, погрешности установочных мер, по которым производится настройка прибора, температурные погрешности, вызываемые измерительным условием, погрешности базирования детали при измерениях и др. Значения размеров, полученных при измерениях с погрешностями / не превышающими установленные в табл. 16.1, принимают за действительные. [14]
![]() |
Схема бесконтактной пневматической скобы для контроля диаметра в процессе наружного круглого шлифования. [15] |