Cтраница 1
Погрешности сборки вызываются рядом причин: отклонением размеров, формы и расположения поверхностей сопрягаемых деталей; несоблюдением требований к качеству поверхностей деталей; неточной установкой и фиксацией элементов машины в процессе ее сборки; низким качеством пригонки и регулирования сопрягаемых деталей; несоблюдением режима сборочной операции, например, при затяжке винтовых соединений или при склеивании; геометрическими неточностями сборочного оборудования и технологической оснастки; неправильной настройкой сборочного оборудования. [1]
Погрешности сборки вызываются отклонениями размеров, формы и взаимного расположения поверхностей сопрягаемых деталей ( эти отклонения влияют на зазоры и натяги, ухудшая заданные посадки, что приводит к радиальным и торцовым биениям узлов вращения и несоосности), некачественной обработкой сопрягаемых поверхностей, в результате чего возникает их неплотное прилегание, снижение контактной жесткости стыков и герметичности соединений, неточной установкой и фиксацией элементов машины в процессе ее сборки, нарушениями условий и режимов выполнения сборочных операций, геометрическими неточностями сборочного оборудования, приспособлений и инструментов, а также их недостаточной жесткостью, погрешностями настройки сборочного оборудования, температурными деформациями элементов технологической системы. [2]
Погрешности сборки по характеру их проявления могут быть случайными, если их возникновение обусловливается неопределенными, трудно учитываемыми причинами, и периодическими, зависящими от причин, поддающихся учету. [3]
Погрешности сборки узлов с коническими штифтами. [4]
Погрешности сборки по характеру их проявления могут быть случайными, если их возникновение обусловливается неопределенными, трудно учитываемыми причинами, и периодическими, зависящими от причин, поддающихся учету. [5]
Погрешности сборки, вызывающие деформации оптических рабочих поверхностей, нарушение взаимоположения деталей и узлов в приборе, децентрированпе частей системы, расфокусировку изображения, отклонения визирных осей. [6]
Погрешности сборки могут возникать также в результате деформации сопрягаемых деталей от действия остаточных напряжений в их материале. Нетехнологичные конструкции изделий затрудняют получение заданной точности. [7]
Погрешности сборки рассмотрим на примере шарикоподшипниковых узлов. Отклонения расположения посадочных и опорных поверхностей шарикоподшипников от идеального, вала и отверстия в корпусе приводят к перекосу колец подшипника ( рис. 11.4, а, б), при этом шарики даже в геометрически идеальных подшипниках перемещаются не по круговым, а по эллиптическим траекториям. Отклонения формы посадочных поверхностей колец шарикоподшипников, а также вала и корпуса могут для деталей приборов достигать 4 - 5 мкм. [8]
Некоторые распространенные погрешности сборки узлов с подшипниками качения приведены выше. [9]
Особенно велики погрешности сборки: радиальное смещение осей посадочных отверстий корпусов подшипников после их установки на плите ( раме), особенно в горизонтальной плоскости; отклонение от параллельности этих осей после сборки корпусов, особенно в горизонтальной плоскости. [10]
Для компенсации погрешностей сборки резьба в соединяемых частях нарезается несколько ослабленной. Соединяемые части должны быть затянуты очень туго и заштифтованы. [11]
Схема осевых перемещений вала.| Схема образования радиального биения шпинделя. [12] |
Большое влияние на погрешности сборки оказывают упругие и тепловые деформации собираемых деталей. [13]
Смещение Ор вызвано погрешностями сборки, вследствие которых оси вращения z и гр звеньев / и 3 не пересекаются, а скрещиваются. [14]
Сюда относятся неточности формы, погрешности сборки, несовпадение поверхностей сопряженных тел из-за наличия зазоров, волнистость поверхностей. [15]