Погрешность - шаг - зацепление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Погрешность - шаг - зацепление

Cтраница 1


Погрешности шага зацепления оказывают значительное влияние на плавность работы передач и на полноту контакта зубьев. Для проверки шага зацепления применяют специальные приборы - шагомеры, которые по виду контакта с измеряемыми поверхностями подразделяют на шагомеры с плоскими ( тангенциальными) и кромочными измерительными наконечниками. Упор 6 совместно с неподвижным наконечником 1 служит для установки и фиксации прибора На зубчатом колесе. Погрешности шага зацепления вызывают повороты подвижного наконечника 2, которые передаются стрелке индикатора.  [1]

Погрешности шага зацепления, а также профиля зуба в значительной степени зависят от погрешностей зуборезного инструмента и его установки, поэтому проверка шага зацепления, окружного шага и профиля зубьев обязательна после каждой заточки или установки зуборезного инструмента.  [2]

3 Шагомер [ IMAGE ] Л2. Шагомер. [3]

Погрешность шага зацепления возникает в основном вследствие погрешности режущего инструмента - отклонения угла исходного контура, получаемого при изготовлении червячной фрезы или гребенки, или же вследствие неправильной установки или заправки шлифовального круга ( см. гл. В связи с этим погрешность шага зацепления требуется определять не при отдельных углах развернутости, а при определенном угле, обусловленном перекрытием соседних профилей.  [4]

5 Ошибка профиля зуба.| Кольцевые зоны при зубострое-нии.| Погрешность в зоне смыкания при зубодолблении. [5]

Погрешности шага зацепления и профиля в прямозубых колесах и в широких косозубых колесах проявляются по-разному.  [6]

Так как погрешности шага зацепления вызывают погрешности профиля боковой поверхности зуба, очевидно, что результаты измерения шага зацепления характеризуют качество профиля. Кроме того, большие значения fpi r, полученные на различных зубьях проверяемого колеса, характеризуют наличие циклической погрешности зубофрезерного станка, на котором данное колесо было нарезано.  [7]

Уменьшение в передаче погрешностей шага зацепления закаленных колес со шлифованными зубьями возможно посредством комплектования пар.  [8]

При двухпрофильном контроле выявляются радиальное биение зубчатого венца, биение зубообразующего инструмента, а также погрешности шага зацепления и профиля зубьев колеса. Тангенциальные погрешности обработки, такие, как кинематическая погрешность делительной передачи станка, совершенно не выявляются при двухпрофильном комплексном контроле, так как эти погрешности не создают изменения радиального расстояния между изделием и инструментом в процессе зубообработки и поэтому не вызывают изменения межосевого расстояния при двухпрофильном контроле. Учитывая это обстоятельство, в комплексах контроля 3 и 4 ( табл. 11.12), кроме двухпрофильного контроля, предусмотрен контроль тангенциальной составляющей общей кинематической погрешности колеса либо по колебанию длины общей нормали или же по погрешности обката.  [9]

10 Схема шевингования зубьев. / - заготовка зубчатого колеса. 2 - шевер. [10]

Повышение точности по нормам плавности работы зубчатых колес выражается в уменьшении волнистости поверхности зубьев, уменьшении погрешностей шага зацепления и эвольвентного профиля зубьев. Повышение точности по нормам контакта зубьев выражается в увеличении длины линии контакта по высоте зубьев. Увеличение длины линии контакта по длине зубьев при шевинговании в плотном зацеплении достигается только в случае, когда длина линии мгновенного контакта шевера с колесом составляет не менее 0 4 ширины зубчатого венца. При одностороннем шевинговании возможна продольная модификация зубьев изменением тормозного момента или времени шевингования различных участков продольного профиля зубьев, в частности, исправление продольного профиля зубьев колес с большой шириной зубчатого венца.  [11]

В этом случае принимается / что часть наибольшего бокового зазора поглощается из-за непараллельности и перекоса осей передачи погрешностей шага зацепления и направления зубьев.  [12]

В этом случае принимается, что часть наибольшего бокового зазора поглощается из-за непараллельности и перекоса осей передачи погрешностей шага зацепления и направления зубьев.  [13]

В этом случае принимается, что часть наибольшего бокового зазора поглощается из-за непараллельности и перекоса осей передачи погрешностей шага зацепления и направления зубьев.  [14]

Полнота контакта зубьев зависит от ряда элементных погрешностей, к которым относятся: отклонения осевых шагов, измеренные по нормали к направлению зуба, Fpxnr; погрешности шага зацепления fpbr, направления зубьев Fpr ( рис. 166, а.  [15]



Страницы:      1    2