Погрешность - шаг - зацепление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Погрешность - шаг - зацепление

Cтраница 2


Погрешность шага зацепления возникает в основном вследствие погрешности режущего инструмента - отклонения угла исходного контура, получаемого при изготовлении червячной фрезы или гребенки, или же вследствие неправильной установки или заправки шлифовального круга ( см. гл. В связи с этим погрешность шага зацепления требуется определять не при отдельных углах развернутости, а при определенном угле, обусловленном перекрытием соседних профилей.  [16]

Под погрешностью обката понимается составляющая кинематической погрешности колеса, найденная при исключении радиального биения зубчатого венца и погрешности шага зацепления колеса. Погрешность обката возникает вследствие неточностей делительной передачи станка и в результате этого она не выявляется при радиальных измерениях колеса.  [17]

При контроле прямозубых колес частота этих колебаний равна частоте входа в зацепление зубьев колес, поэтому эту частоту называют зубцовой. Источниками колебаний зубцовой частоты являются погрешности шага зацепления и неточность профиля сопрягаемых колес. Указанные две погрешности могут также контролироваться по колебанию измерительного межосевого расстояния при двухпрофильном зацеплении пары зубчатых колес или контролируемого и измерительного колеса или же по неравномерности окружных шагов контролируемого колеса.  [18]

Погрешности шага зацепления оказывают значительное влияние на плавность работы передач и на полноту контакта зубьев. Для проверки шага зацепления применяют специальные приборы - шагомеры, которые по виду контакта с измеряемыми поверхностями подразделяют на шагомеры с плоскими ( тангенциальными) и кромочными измерительными наконечниками. Упор 6 совместно с неподвижным наконечником 1 служит для установки и фиксации прибора На зубчатом колесе. Погрешности шага зацепления вызывают повороты подвижного наконечника 2, которые передаются стрелке индикатора.  [19]

Узкие косозубые колеса работают без осевого перекрытия ( независимо от точности их изготовления) и обеспечивают передачу движения обкатыванием профилей в торцовом сечении. При ширине колеса ( или полушеврона) более граничного значения движение от одного колеса к другому может происходить перекатыванием винтовых линий зубьев и точка контакта перемещается вдоль оси колеса, а также в торцовой плоскости. Торцовые профили колес могут быть несопряженными ( передачи Новикова), что недопустимо для прямозубых колес. Поэтому в широких косозубых колесах погрешности шага зацепления и профиля не влияют на плавность зацепления, а отражаются лишь на высоте пятна контакта. На плавность работы оказывает влияние волнистость винтовой линии, Отклонения осевого шага вызывают уменьшение длины пятна контакта и не влияют на кинематическую точность.  [20]

21 Схемы измерения при двухпрофильном зацеплении колебания измерительного межосевого угла пары или колеса с измерительным колесом.| Схема измерения биения зубчатого венца конических зубчатых колес. [21]

Под отклонением шага понимают кинематическую погрешность зубчатого колеса при его повороте на один номинальный угловой шаг. Обычно при измерении определяют разность действительного и среднего значения шага по окружности, проходящей в средней части по длине и высоте зуба с центром на рабочей оси вращения колеса. Для колес 9 - 12 - й степени нормируется отклонение шага. Отклонения этого параметра колеса оказывают такое же влияние на работу, как погрешности шага зацепления цилиндрических зубчатых колес. Для конических колес невозможно нормировать погрешность шага зацепления, поскольку применяемое зацепление не является эволь-вентным.  [22]

Под отклонением шага понимают кинематическую погрешность зубчатого колеса при его повороте на один номинальный угловой шаг. Обычно при измерении определяют разность действительного и среднего значения шага по окружности, проходящей в средней части по длине и высоте зуба с центром на рабочей оси вращения колеса. Для колес 9 - 12 - й степени нормируется отклонение шага. Отклонения этого параметра колеса оказывают такое же влияние на работу, как погрешности шага зацепления цилиндрических зубчатых колес. Для конических колес невозможно нормировать погрешность шага зацепления, поскольку применяемое зацепление не является эволь-вентным.  [23]



Страницы:      1    2