Монтажная погрешность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Монтажная погрешность

Cтраница 2


Основными достоинствами подшипников качения являются возможность приобретения их в готовом виде и относительная простота монтажа. Однако они имеют большие габариты, чем подшипники скольжения, и чувствительны к монтажным погрешностям.  [16]

Кроме правильности, мы знаем, что для обеспечения постоянства передаточного числа нужно выдержать равенство шагов ведомого и ведущего колес, что тоже может быть практически обеспечено только с известным приближением, определяемым допуском на шаг зацепления. Кроме того, сам зуборезный станок вносит так называемые технологические погрешности в зацепление, к которым добавляются еще различные монтажные погрешности. Все это приводит к тому, что действительные профили круглых зубчатых колес фактически являются не вполне сопряженными, а отсюда следует нарушение передаточного числа и возникновение шума в зацеплении при работе на больших скоростях. Явление неправильного зацепления усугубляется еще наличием в зубьях упругих деформаций под действием передаваемой нагрузки. Упругие деформации, обусловленные изгибом, а особенно вызванные контактными напряжениями, искажают первоначально недеформированные, не вполне точные профили, отчего зацепление еще более становится неправильным. Очевидно, что при наличии в зацеплении нескольких пар зубьев влияние упругих деформаций будет меньше и колеса на больших скоростях будут работать спокойнее; вместе с тем и влияние технологических погрешностей сказывается меньше, если в зацеплении будет находиться большее число пар зубьев. Это объясняется тем, что указанные погрешности могут быть у различных зубьев разных знаков и результативное действие погрешностей будет более благоприятным при увеличенном числе пар зубьев, одновременно находящихся в зацеплении. Поэтому для достижения бесшумной работы колес на больших скоростях всегда стремятся обеспечить в одновременном зацеплении возможно большее число пар зубьев.  [17]

Приведенные величины / npue справедливы лишь в лабораторных условиях. Они не учитывают дополнительное трение в уплотнениях и влияние повышенных скоростей, а также увеличение трения за счет технологических и монтажных погрешностей. Для практических расчетов указанные цифры должны быть увеличены в 1 5 - 2 раза.  [18]

Как свидетельствуют испытания [26], хорошие результаты дает применение игольчатых подшипников, в которых иглы заключены в сепараторы. Такие подшипники обладают большей грузоподъемностью, монтаж их значительно проще, так как эти подшипники менее чувствительны ко всякого рода монтажным погрешностям и неточностям изготовления.  [19]

При переходе токопровода через стену или перекрытие расстояние от оси установки изоляторов должно быть не менее 100 мм. В составе типовых блоков токопроводов ТЗВ-6 и ТЗВ-10 имеется блок с проходными изоляторами, который применяют в местах прохода наружного участка токопровода через стены внутрь здания. Эти блоки имеют два исполнения: при прокладке в помещении и наружной части токопроводов круглого сечения; при прокладке в помещении токопроводов прямоугольного сечения, а в наружной части токопроводов круглого сечения. При необходимости компенсации строительных и монтажных погрешностей при подходе токопровода к шкафам КРУ применяют узлы компенсации, которые устанавливают и приваривают на месте монтажа. В составе типовых блоков предусмотрен монтажный блок, в котором выполняют транспозицию фаз.  [20]

Наиболее распространены цилиндрические опоры, как наиболее простые по конструкции и дешевые. В механизмах приборов цилиндрические опоры, как правило, выполняют неразъемными. Простейшая неразъемная опора представляет собой отверстие в корпусе. Такие опоры применяют, когда толщина корпуса равна или больше необходимой длины опоры, а его материал обеспечивает заданный или рассчитанный коэффициент трения в паре с материалом цапфы, а также обладает необходимой износостойкостью. В противном случае в конструкцию опоры вводят дополнительные втулки / ( рис. 16.2), определенным образом соединяемые с корпусом. Следует учитывать, что из-за перекоса геометрических осей подшипника и вала ( вследствие прогиба или монтажных погрешностей) нагрузка по длине подшипника распределяется неравномерно.  [21]

22 Кинематическая схе-ма привода ротора и лебедки. [22]

Вид привода - механический, две цепные передачи от трансмиссии ротора в лебедке. Кинематическая схема привода ротора представлена на рис. 4.15, 4.16. Привод ротора смонтирован на основании вышечно-лебедочного блока, имеет общую кинематическую связь с лебедкой-моноблоком. В составе привода ротора имеются две цепные передачи. Одна из них горизонтальная, вторая наклонная. Наклонная цепная передача закрыта герметичным ограждением, которое состоит из трех частей, соединенных между собой болтами через прокладки. Верхняя часть ограждения входит в состав промежуточной передачи и выполнена как одно целое с ее рамой. Нижняя часть ограждения входит в состав трансмиссии ротора в лебедке-моноблоке. Средняя часть ограждения имеет гофрированную часть для компенсации монтажных погрешностей.  [23]



Страницы:      1    2