Cтраница 1
Циклические погрешности колеса могут возникать вследствие многих причин. [2]
![]() |
Схема измерения лрофиля и направления зуба. [3] |
Циклическая погрешность колеса / г & г - составляющая кинематической погрешности колеса, многократно повторяющаяся за его оборот. Циклические погрешности, обычно возникающие при зубофрезеровании широких косозубыл колес, вызывает появление волнистости по профилю и направлению зуба. Волнистость измеряется волномером при перемещении его вдоль зуба. [4]
Для определения циклической погрешности колеса волномер передвигают вдоль зуба и наблюдают за показаниями отсчет-ной головки ИПМ. Наконечники, находящиеся на боковой поверхности зуба, должны с ним непрерывно контактировать. Те места на зубьях, на которых головка волномера показывает наибольшие отклонения ( в плюс или минус), отмечают. [5]
Для выявления с помощью двухпро-фильной проверки циклических погрешностей колес непосредственно после зу-бофрезерования необходимо изменить точки одновременного контакта измерительного колеса на разновременные. [6]
Измерение отклонения шага колеса / ж2 и циклической погрешности колеса flkr осуществляется с помощью приборов, используемых для колеса червячной цилиндрической передачи. [7]
Процесс зубофрезерования дисковой фрезой методом деления не обеспечивает постоянства циклической погрешности колеса на один зуб, несмотря на то что погрешность профиля эвольвенты на всех зубьях может быть постоянной. [8]
Количество этих линий на длине окружности колеса равно частоте циклической погрешности колес делительной цепи станка гд. [9]
![]() |
Волномер БВ-5024-01 ЧЗМИ с индуктивным преобразователем и электронным самописцем модели 226. [10] |
При установке опорных наконечников на длину волны или нечетное число волн волномер фиксирует удвоенную величину циклической погрешности колеса в нормальном к направлению зуба сечении, а приведенные в стандартах нормы на циклические погрешности даны в торцовом сечении. [11]
Для контроля плавности работы колес средних размеров высокой точности применяют приборы для однопрофильного контроля, с целью выяснения циклической погрешности колеса, а при отсутствии этих приборов производят контроль-основного шага и профиля колеса. У более грубых колес средних размеров проверяют колебание измерительного межцентрового расстояния на одном зубе при двухпрофильном зацеплении. У крупных зубчатых колес проверку плавности осуществляют контролем окружного шага. [12]
Процесс зубофрезерования червячными фрезами при условии отсутствия значительных краткоциклических составляющих в функции кинематической погрешности цепи деления станка дает постоянную циклическую погрешность колеса на один зуб. [13]
Если угол аши равен углу ашо, то контакт зубьев измерительного колеса с контролируемым происходит в точках, которые обрабатывались одновременно, поэтому в данном случае при контроле не будет проявляться циклическая погрешность колеса. При разности углов адам и адао контакт зубьев измерительной шестерни с контролируемым колесом будет происходить в точках, которые обрабатывались в разное время, следовательно, при измерении проявится циклическая погрешность, возникшая в процессе обработки колеса. Поэтому числовые значения допусков должны быть увеличены по сравнению с их значениями, подсчитанными для случая, когда ашм ашо. [14]
![]() |
График кинематической погрешности передач и ее гармонические составляющие.| График кинематической погрешности колеса и ее гармонические составляющие. [15] |