Cтраница 2
Кинематическая погрешность делительной цепи стайка вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса и перемещения зубообрабатывающего инструмента. [16]
Кинематическая погрешность конических зубчатых колес может быть установлена с помощью однопрофильных приборов, принцип работы которых такой же, как и однопрофильных приборов для проверки AF j, цилиндрических зубчатых колес. В данном случае непрерывное сличение мгновенных передаточных отношений зубчатой пары сравнивается с точными фрикционными конусами ( фиг. Недостатком приборов, работающих по такой схеме, является необходимость иметь точные конусы для каждой пары контролируемых колес в соответствии с их передаточным отношением. [17]
Кинематическая погрешность цилиндрических зубчатых колес, изготавливаемых на зуборезных станках методом обката ( червячной фрезой, долбяком, гребенкой), вызывается главным образом неточностью делительной цепи станка, а также величиной посадочного эксцентрицитета. Для прямозубых колес к указанному следует еще добавить неточность зуборезного инструмента и погрешность его установки. [18]
Кинематическая погрешность делительной цепи станка вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса и перемещения зубообрабатывающего инструмента. [19]
Кинематическая погрешность делительной цепи станка вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса и перемещения зубообрабатывающего инструмента. Для ограничения велит чины этой несогласованности, являющейся основным источником кинематической неточности зуборезных станков, введено понятие погрешность обката ДФ2, которая является одной из составляющих кинематической погрешности колеса и выражается в угловых секундах. [20]
Кинематическая погрешность зацепления пары зубчатых колес в линейных единицах равна сумме погрешностей каждого из колес. [21]
Кинематическая погрешность делительной цепи зубообрабаты-вающего станка, обусловленная неточностью его червячного делительного колеса, вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса н перемещения зубообрабатывающего инструмента, в результате чего возникает погрешность обката Fcr зубчатого колеса. Эту составляющую кинематической погрешности колеса определяют при его вращении на технологической оси, исключив циклические погрешности зубцовой частоты и кратных ей более высоких частот. Под технологической понимают ось колеса, вокруг которой оно вращается в процессе окончательной механической обработки зубьев с обеих сторон. Погрешность Ffr можно определить, измерив кинематическую погрешность зуборезного станка, используемого для окончательной обработки зубьев. Погрешность обката ограничивается допуском Fc, выраженным в тех же единицах, что и допуск на кинематическую погрешность колеса. [22]
![]() |
Схема расположения поля допуска при измерении зубчатого колеса методом двух роликов. [23] |
Кинематическая погрешность конического зубчатого колеса опр деляется разностью между действительным и номинальным ( расчетным) углами поворота проверяемого зубчатого колеса, на его рабочей оси, ведомого точным измерительным колесом при точном взаимном положении осей вращения сопрягаемых колес. Кинематическая погрешность конической зубчатой передачи определяется разностью между действительным и номинальным ( расчетным) углами поворота ведомого зубчатого колеса, сопрягаемого с ведущим колесом передачи. [24]
Кинематическая погрешность делительной цепи зубообрабатывающего станка ( из-за неточности его червячного делительного колеса) вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса и перемещения зубообрабатывающего инструмента, в результате чего возникает погрешность обката Р зубчатого колеса. Она является составляющей кинематической погрешности колеса и определяется при его вращении на технологической оси при исключении циклических погрешностей зуб-цовой частоты и кратных ей более высоких частот. Под технологической понимают ось колеса, вокруг которой оно вращается в процессе окончательной механической обработки зубьев по обеим их сторонам. [25]
Кинематическая погрешность делительной цепи зубообрабаты-вающего станка, обусловленная неточностью его червячного делительного колеса, вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса и перемещения зубообрабатывающего инструмента, в результате чего возникает погрешность обката Fcr зубчатого колеса. Эту составляющую кинематической погрешности колеса определяют при его вращении на технологической оси, исключив циклические погрешности зубцовой частоты и кратных ей более высоких частот. Под технологической понимают ось колеса, вокруг которой оно вращается в процессе окончательной механической обработки зубьев с обеих сторон. Погрешность Г можно определить, измерив кинематическую погрешность зуборезного станка, используемого для окончательной обработки зубьев. Погрешность обката ограничивается допуском Fc, выраженным в тех же единицах, что и допуск на кинематическую погрешность колеса. [26]
![]() |
Резьбовые сопряжения с гарантированным зазором. [27] |
Кинематическую погрешность многозаходнои резьбы контролируют по каждому заходу отдельно. [28]
Кинематическую погрешность станков определяют путем измерения накопленной погрешности окружного шага у колеса, обработанного на контролируемом станке. При измерении принимают меры для исключения радиального биения колеса, для чего колесо устанавливается на приборе с тем же биением по величине и фазе, что и при обработке или обеспечивают минимально возможное биение при обработке колеса и его измерении. [29]
![]() |
Резьбовые сопряжения с гарантированным зазором. [30] |