Cтраница 1
![]() |
График изменения виражной погрешности. [1] |
Большие виражные погрешности делают невозможным применение одноосного гироста-билизатора с сильным разгрузочным двигателем при вираже ни в качестве навигационного курсового прибора, ни в качестве пилотажного прибора, ни как чувствительного элемента автопилота. [2]
![]() |
График изменения виражной. [3] |
Виражная погрешность одноосного гиростабилизатора со слабым разгрузочным двигателем все же достигает значительных величин, так как скорость прецессии ер оси z ротора гироскопа, возникающая под действием момента разгрузочного двигателя, не может быть выбрана сколь угодно малой. [4]
![]() |
График изменения виражной. [5] |
Средняя скорость нарастания виражной погрешности приближенно определяется формулой ( XIII. [6]
Для объяснения причины возникновения виражной погрешности, а следовательно, и причины возникновения собственной скорости прецессии гиростабилизатора при коническом движении оси yi обратимся к рис. XIV.4, а, на котором представлено три положения оси z / t, направленной по оси наружной рамки карданова подвеса гироскопа. Ось г / ] в процессе движения самолета описывает круглый конус. [7]
Выражение (XIV.10) определяет величину виражной погрешности одноосного гиростабилизатора с сильным разгрузочным двигателем. [8]
![]() |
График изменения виражной погрешности, порождаемой моментом трения в подшипниках оси наружной рамки карданова подвеса. [9] |
За время полного витка виража виражная погрешность обращается в нуль. [10]
Из графика видно, что виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.10) ( сплошные кривые), так же как и виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.4) ( штриховые кривые), монотонно возрастает с течением времени. Виражная погрешность в отличие от геометрической погрешности карданова подвеса после выравнивания самолета в плоскость горизонта не обращается в нуль. Одноосный гиростабилизатор с сильным разгрузочным двигателем обладает весьма значительной виражной погрешностью. [11]
В отличие от геометрической погрешности карданова подвеса виражная погрешность не является периодической функцией угла ajj, а возрастает пропорционально времени виража. Правая часть формулы (XIV.3) для малого угла у0 совпадает с формулой ( XIII. [12]
Из графика видно, что виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.10) ( сплошные кривые), так же как и виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.4) ( штриховые кривые), монотонно возрастает с течением времени. Виражная погрешность в отличие от геометрической погрешности карданова подвеса после выравнивания самолета в плоскость горизонта не обращается в нуль. Одноосный гиростабилизатор с сильным разгрузочным двигателем обладает весьма значительной виражной погрешностью. [13]
Из графика видно, что виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.10) ( сплошные кривые), так же как и виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.4) ( штриховые кривые), монотонно возрастает с течением времени. Виражная погрешность в отличие от геометрической погрешности карданова подвеса после выравнивания самолета в плоскость горизонта не обращается в нуль. Одноосный гиростабилизатор с сильным разгрузочным двигателем обладает весьма значительной виражной погрешностью. [14]
Виражную погрешность определяем графо-аналитическим методом. [15]