Cтраница 2
Для одновременного определения ( и задания) курса и положения движущегося объекта могут применяться комплексные гироскопические измерительные устройства. К ним относится, например, трехгироскопная централь, отличающаяся отсутствием виражных погрешностей. [16]
К определению суммарной после-виражной погрешности. [17] |
При колебаниях самолета вокруг центра тяжести моменты трения в подшипниках осей х и j / t карданова подвеса изменяют знаки в соответствии с изменением знака угловой скорости колебаний самолета вокруг его центра тяжести. При этом эффективное значение моментов трения, возникающих в подшипниках осей карданова подвеса гироскопа и порождающих виражную погрешность гироскопа, несколько снижается и значение виражной погрешности уменьшается. [18]
К определению суммарной после-виражной погрешности. [19] |
При колебаниях самолета вокруг центра тяжести моменты трения в подшипниках осей х и j / t карданова подвеса изменяют знаки в соответствии с изменением знака угловой скорости колебаний самолета вокруг его центра тяжести. При этом эффективное значение моментов трения, возникающих в подшипниках осей карданова подвеса гироскопа и порождающих виражную погрешность гироскопа, несколько снижается и значение виражной погрешности уменьшается. [20]
Из графика видно, что виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.10) ( сплошные кривые), так же как и виражная погрешность, определяемая формулой (XIV.4) ( штриховые кривые), монотонно возрастает с течением времени. Виражная погрешность в отличие от геометрической погрешности карданова подвеса после выравнивания самолета в плоскость горизонта не обращается в нуль. Одноосный гиростабилизатор с сильным разгрузочным двигателем обладает весьма значительной виражной погрешностью. [21]