Cтраница 1
Податливость подшипников зависит от величины диаметра вала и от условий насадки колец подшипников качения на вал и корпус. [1]
Приближенный способ учета влияния податливости подшипников качения на критические скорости ( собственные частоты) заключается в следующем. [2]
Податливость опор е представляет собой суммарную поперечную податливость подшипников, подшипниковых щитов и местную податливость корпуса. Например, для двигателя на рис. 1.1, а при определении податливости ег необходимо, кроме податливости подшипников, учесть упругую податливость цилиндрической части подшипникового щита и дна корпуса. [3]
![]() |
Кинематическая схема гироскопа с учетом его упругой податливости. [4] |
Исследование упругой податливости отдельных элементов, проведенное в работе [31], показало, что рамки и все элементы внутри нее существенно влияют на общую податливость ГИО. Наиболее заметна податливость подшипников ротора гироскопа, которая - является функцией натяга и поэтому зависит от массы ротора и радиальной нагрузки, обусловленной угловой скоростью рамки. Податливость подшипников ротора представляет собой нелинейную функцию осевого натяга, особенно в области малых угловых скоростей рамки. [5]
Распределение жесткостей отдельных элементов показывает, что рамка и все элементы внутри нее существенно влияют на о - щую упругую податливость. Наиболее важен вклад податливости подшипников ротора гироскопа. Эта упругая податливость является функцией натяга и поэтому зависит от массы ротора и радиальной нагрузки, обусловленной угловой скоростью рамки. Упругая податливость подшипников ротора представляет собой существенно нелинейную функцию осевого натяга, особенно в области малых угловых скоростей рамки. [6]
Наибольшие трудности вызывает вычисление ф; изг. Дело в том, что податливость подшипников нелинейно зависит от приложенной нагрузки, из-за чего приходится решать довольно сложные нелинейные уравнения, включающие в себя наряду с основными и второстепенные факторы. Исключая последние, можно существенно сократить продолжительность процедуры оптимизации практически без потери точности. Для этого принимается ряд допущений: считаем, что выбор параметров, определяющих номера подшипников, не зависит от того, как разбито передаточное отношение коробки, а также считаем, что от разбивки передаточного отношения не зависит податливость шпонок, шлицев и зубьев шестерен. [7]
![]() |
Формы прогиба ротора, возбужденного сразу по трем формам ( для турбогенератора ТВВ-320-2. Я. [8] |
Конструктивные исполнения электрических машин не всегда бывают симметричными относительно средней поперечной плоскости, как это имеет место у турбогенераторов. В колебательную систему ротор-опоры вносит несимметрию также и различная податливость подшипников машины. [9]
Величина у0 зависит от жесткости вала и опор. Она может быть определена по упругой линии вала с учетом податливости подшипника. [10]
Податливость опор е представляет собой суммарную поперечную податливость подшипников, подшипниковых щитов и местную податливость корпуса. Например, для двигателя на рис. 1.1, а при определении податливости ег необходимо, кроме податливости подшипников, учесть упругую податливость цилиндрической части подшипникового щита и дна корпуса. [11]
![]() |
Вал на упругих опорах. [12] |
Одни и те же опоры можно рассматривать как жесткие или как податливые в зависимости от жесткости вала. В практических конструкциях податливость опор составляет обычно а ( 5 - s - 20) - Ю 6 см / кгс, причем податливость подшипников качения для вала диаметром 00 - 80 мм приблизительно равна ( 1 - г 3) КГ6 см / кгс. [13]
![]() |
Кинематическая схема гироскопа с учетом его упругой податливости. [14] |
Исследование упругой податливости отдельных элементов, проведенное в работе [31], показало, что рамки и все элементы внутри нее существенно влияют на общую податливость ГИО. Наиболее заметна податливость подшипников ротора гироскопа, которая - является функцией натяга и поэтому зависит от массы ротора и радиальной нагрузки, обусловленной угловой скоростью рамки. Податливость подшипников ротора представляет собой нелинейную функцию осевого натяга, особенно в области малых угловых скоростей рамки. [15]