Cтраница 1
Лесные подати взимаются за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда ( до 1 года), в отличие от арендной платы, которая взимается при более длительных сроках пользования. Ставки лесных податей перераспределяют дифференцированный доход, образующийся при эксплуатации более качественных и близко расположенных от магистральных путей транспорта лесосырьевых ресурсов. Ставки лесных податей за древесину являются двухуровневыми: первый уровень - минимальные ставки, устанавливаемые за древесину, отпускаемую на корню Правительством Российской Федерации; второй уровень - конкретные ставки. [1]
Лесные подати ( точнее, лесной налог) взимаются за древесину ( отпускаемую на корню), заготовку живицы, побочных лесных материалов, за сенокошение, а также за пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. [2]
Лесные подати могут вноситься ( по договоренности) лесопользователей в форме денежных платежей, произведенной продукцией или предоставлением услуг. Лесные подати поступают в бюджеты городов и районов. Часть средств направляется на охрану и защиту лесов. [3]
Лесные подати и арендная плата поступают в местные бюджеты на той территории, где осуществляется пользование лесным фондом. Лишь часть этих средств по усмотрению районных ( городских) органов власти может направляться на охрану и защиту лесов. Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов, согласно Основам, через государственный внебюджетный фонд направляются на финансирование лесного хозяйства ( операционных затрат), составной частью которых являются затраты на охрану и защиту лесов. [4]
Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Их ставки устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, определяются Правительством России. Ставки лесных податей предусматриваются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах РФ или по результатам лесных аукционов. [5]
Лесные подати и арендная плата, за исключением части платежей, направляемой в бюджеты Федерации и субъектов РФ, поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством. Они приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства. [6]
Лесные подати взимаются в форме разовых или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия лицензии. [7]
Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве. [8]
Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. [9]
Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. [10]
Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования. [11]
Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей либо в натуральной форме ( частью добытых лесных ресурсов, путем предоставления каких-либо услуг и др.) - Согласованная форма внесения лесных податей указывается в разрешительном документе ( по каждому объекту пользования), выдаваемому лесопользователю. [12]
Понятие Лесные подати введено в лесное законодательство впервые. Лесные подати, согласно Основам лесного законодательства, являются платой, взимаемой за пользование лесными ресурсами: за древесину на корню, заготовку живицы, второстепенных лесных материалов и за многае виды побочных пользований, включая использование лесных земель. [13]
Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, выступают лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде РФ, а также лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд. Размеры лесных податей определяются по ставкам, установленным за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования - по гектарным ставкам эксплуатации площади лесного фонда. [14]
Плательщиками лесных податей являются лесопользователи, на чье имя оформлены соответствующие разрешительные документы на лесопользование. [15]