Cтраница 4
В соответствии с конкретными геолого-физическими условиями месторождений и наличием различных технических средств для повышения эффективности кислотных обработок высокотемпературных скважин применяют различные технологические приемы: повышают скорость закачки кислотного раствора п пласт, проводят охлаждение скважины перед ее обработкой путем прокачки холодной воды или нефти, применяют НКТ, внутренние поверхности которых покрыты бакелитовым лаком или остеклованы, чередуют закачку кислотного раствора с закачкой нефтепродуктов, применяют различные углеводо-родно-кислотные эмульсии, проводят кислотные обработки скважин с получением кислотных растворов на забое или непосредственно в призабойной зоне пласта и др. Рассмотрим некоторые из этих методов более подробно. [46]
Накопление до опасных пределов электрических зарядов в нефтепродуктах происходит при закачке в резервуары, нефтеналивные суда, в емкости, изготовленные из синтетических пленочных материалов и др. и характеризуется ростом напряженности электрического поля в газовом пространстве емкости. Предотвращение накопления электрических зарядов при закачке нефтепродуктов с удельным сопротивлением до 1011 ом см ( дизельное топливо, керосины) достигается заземлением оборудования, резервуаров и трубопроводов. При перекачке авиационных и автомобиль-ных бензинов, растворителей и других нефтепродуктов с удельным сопротивлением более 10й ом-см заземлений недостаточно и необходима дополнительная установка так называемых релаксационных емкостей. [47]
Поэтому наиболее опасными являются начальные периоды закачки нефтепродуктов. [48]
Для оперативной работы трубопроводов большое значение имеет то, что пункты отгрузки нефтепродуктов в железнодорож ные цистерны, принимающие нефтепродукты из трубы, админи стративно находятся в подчинении трубопроводных управлений. Под общим руководством решаются все вопросы, требующие оперативного согласования: графики закачки нефтепродуктов в нефтепродуктопровод, графики слива нефтепродуктов в емкости перевалочных нефтебаз, стоящих вдоль трубы, согласования отгрузок с железной дорогой и налива в железнодорожные цистерны. [49]
В самом деле, по какому показателю наиболее правильно оценивать наибольшую искробезопасную производительность закачки нефтепродуктов в резервуары, если опасность возникновения разрядов СЭ, способных воспламенить паровоздушную смесь, зависит и от электропроводности топлива, и от производительности заполнения резервуара, и от конструкции, и от объема резервуара, от устройства ввода жидкости и других факторов. [50]
В процессе эксплуатации дыхательный клапан может заржаветь и заесть; в зимнее время тарелки его могут примерзнуть к седлу, в результате чего клапан выйдет из строя. При закрытом клапане давления покрытие резервуара может быть сорвано вследствие повышения давления при закачке нефтепродукта; при закрытом клапане вакуума резервуар может быть смят атмосферным давлением в процессе вв-качки. Вследствие этого параллельно с дыхательными клапанами устанавливают предохранительный ( гидравлический) клапан ( фиг. [51]
В резервуаре, рассчитанном на работу под давлением, большие дыхания обычно происходят не сразу после начала закачки нефтепродукта в резервуар. В первое время нефтепродукт, поступающий в резервуар, сжимает паровоздушную смесь в газовом пространстве; выдох газов начинается только тогда, когда давление в газовом пространстве станет равным давлению, на которое установлен дыхательнкй клапан. [52]
Наряду с потерями от брака, исправляемого путем дополнительной переработки, в нефтеперерабатывающей промышленности выявляются потери от внеплановых закачек нефтепродуктов высшего качества в нефтепродукты низшего качества. [53]
Путевой подогрев нефтепродуктов в трубе провод ах применяется при перекачке по трубопроводам сгущающихся и вязких нефтепродуктов. Такое явление может иметь место в процессе перекачки, при недостаточном начальном подогреве нефтепродуктов, а также при закачке теплого нефтепродукта в холодный предварительно непрогретый трубопровод. [54]
Во время перекачки вязкий нефтепродукт может застыть в трубопроводе вследствие недостаточного начального подогрева его, а также при закачке теплого нефтепродукта в холодный, предварительно не подогретый трубопровод. [55]
![]() |
Затворы плавающих крыш. [56] |
Для удаления с плавающей крыши дождевой воды предусмотрено водоспускное устройство, представляющее собой шарнирную систему из стальных труб и гибкого шланга. Чтобы при откачке нефтепродукта из резервуара в нижнем положении крыши не образовался вакуум, а также газовая подушка при закачке нефтепродукта, предусмотрен специальный дыхательный клапан. [57]