Cтраница 2
Дополнительное устройство для автоматической подачи шпинделя заключается в следующем: на противоположном по отношению к маховичку конце валика подачи устанавливается ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта вращается от двигателя небольшой мощности через редуктор. Включение полумуфт производится электромагнитом, имеющим две обмотки. Одна обмотка имеет постоянные ампер-витки, так как включается на полное напряжение сети постоянного тока. Вторая обмотка, потенциометрическая, включена на участок балластного сопротивления и оказывает размагничивающее по отношению к основной обмотке действие. При большом искровом промежутке происходит включение полумуфт, чем осуществляется рабочая подача шпинделя. При некотором токе в зарядной цепи, соответствующем оптимальному режиму, электромагнит размагничивается и полумуфты отключаются. Таким образом, подача осуществляется импульсно периодически включающимися полумуфтами. [16]