Cтраница 2
Наряду с автомобилями-самосвалами находят широкое применение самосвальные полуприцепы, которые в сцепке с седельным автомобилем-тягачом образуют самосвальный автопоезд. [16]
В одиннадцатой пятилетке будет освоено производство таких транспортных средств, как самосвальные автопоезда КамАЗ грузоподъемностью 14 т, выпуск которых уже начат, самосвальные автопоезда КАЗ-4540 грузоподъемностью 11 т, тягачи Урал-5557 ( грузоподъемность поезда 14 т) и многие другие, предназначенные для работы в едином технологическом комплексе с сельскохозяйственными машинами. [17]
Кроме обычных автомобилей-самосвалов применяются автомобили-цементовозы, автомобили-самосвалы с подогревом кузова для жидких растворов и грунта, полуприцепы-панелевозы, прицепы или полуприцепы для длинномерных железобетонных изделий и труб, комна-товозы, самосвальные автопоезда, автопоезда-трубовозы, лесовозы, металловозы для профильного металла и металлических листов. [18]
Для самосвального автопоезда так же, как для бортового, расчет можно вести двумя путями, но в данном случае второй путь несколько усложняется и поэтому рекомендуется строить шкалу километры - для каждого типа самосвального автопоезда. [19]
При перевозке полезных ископаемых непосредственно из забоя или с промежуточных складов до обогатительных или дробильно-сор-тировочных фабрик, отдаленных от борта карьера, при движении по специальным дорогам без выхода на дороги общей сети используют внедорожные карьерные автомобили-самосвалы, а в отдельных случаях - и самосвальные автопоезда. При этом автомобильный транспорт работает в комплексе с погрузочными экскаваторами, параметры ковша которых должны быть увязаны с грузоподъемностью и вместимостью кузова транспортных средств. Не допускается совместная работа автомобилей-самосвалов с экскаваторами, объем ковша которых составляет менее трехкратной вместимости кузова автомобиля. [20]
В черной металлургии сооружаются доменные печи объемом 5 тыс. куб. В горнодобывающей промышленности расширяется парк автосамосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемностью 75 т и 120 г. Резко возрастает единичная мощность оборудования и в других отраслях народного хозяйства. [21]
Схемы платформ самосвалов с разгрузкой на боковые стороны. [22] |
Конструктивно ковшовые платформы более просты, имеют меньшую массу и большую прочность, чем платформы с открывающимися бортами. Ковшовые платформы проще в эксплуатации - водителю не нужно отпирать и запирать, открывать и закрывать борта; это обстоятельство особенно существенно для самосвальных автопоездов. [23]
По-другому решается проблема повышения грузоподъемности внедорожных автомобилей, для которых нет ограничений по массе. Главное здесь создать прочную конструкцию, мощный двигатель, надежную трансмиссию и легкое управление. На базе этого автомобиля будет выпускаться самосвальный автопоезд, способный перевозить до 120 т груза. [24]
Как показывает анализ, себестоимость перевозки 1 т руды ( или грунта) резко снижается при увеличении грузоподъемности транспортных средств, используемых на этих работах. Указанные тенденции находят свое отражение в непрерывном росте грузоподъемности самосвалов, выпускаемых и подготавливаемых к производству и автомобильной промышленности. Белорусским автозаводом создается серия унифицированных самосвалов большой грузоподъемности и самосвальных автопоездов грузоподъемностью 40, 75, 90, 120, 165 т и более. [25]
Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971 - 1975 гг. предусмотрено увеличение выпуска автомобилей в 1975 году до 2 - 2 1 млн. штук. При этом производство - грузовых автомобилей увеличится, примерно, в 1 5 раза и легковых - в 3 5 - 3 8 раза. Расширен будет выпуск специализированных грузовых автомобилей и автомобильных прицепов, автомобилей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера и жаркого климата, лесовозных автопоездов. Организовано будет производство автосамосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемностью до 120 тонн для горнорудной промышленности и расширен выпуск автобусов большой вместимости и автобусов повышеннбй проходимости. [26]