Cтраница 1
![]() |
Последовательность операций балластировки пути. [1] |
Подбивка балласта под шпалы осуществляется ручными электрическими шпаяоподбойка-ми, а также самоходными шпалоподбивоч-ными машинами вибрационного действия. [2]
Для подбивки балласта под шпалы на песчаном балласте используют маховые подбойки, а на щебеночном балласте - торцовые. Уплотнение песчаного и асбестового балластов может производиться также с применением штопок. [3]
От возможных ударов о рельсы при подбивке балласта нижний корпус шпалоподбойки защищен резиновыми поясками, которые от выпадания крепятся проволокой. [4]
Если путь на участке просадки выправляется подбивкой балласта под шпалы, то оптический прибор используется непосредственно во время работ. [5]
Для того чтобы при выправке пути была обеспечена подбивка балласта по всей ширине постели шпалы, а не только у ее кромок, отрывают щебень из шпальных ящиков на глубину 30 - 50 мм ниже подошвы шпалы. При подбивке шпал электрошпалоподбойками с угловыми наконечниками отрывка балласта в ящиках не обязательна, если щебень не загрязнен и не имеет чрезмерного уплотнения. Каждую шпалу подбивают с двух сторон от торцов до рельсов и от рельсов по 50 см в направлении к оси пути. В средней части в пределах 40 - 50 см шпалу не подбивают. [6]
Просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электро-шпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами. [7]
Толчки, просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электрошпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами. [8]
В зимнее время исправлять путь в профиле и по уровню подбивкой балласта под шпалы почти невозможно. Между тем, и зимой положение пути в продольном и поперечном направлениях не остается неизменным. Особенно значительные искажения рельсовой колеи наблюдаются на участках, подверженных пучению. [9]
Выправку просадок и перекосов пути производят путем подсыпки или подштопки и подбивки балласта. [10]
![]() |
Тупиковый упор. [11] |
После укладки крановые пути обкатывают краном без груза 10 - 15 раз и с максимальным грузом 5 - 10 раз с последующей подбивкой балласта на просевших участках пути. [12]
Для укладки пути, проверки его и [ Проведения ремонта применяют соответствующий инструмент ( рис. 159): наугольник 1 - для проверки перпендикулярности шпал к рельсовым ниткам; путевой шаблон 2 - для проверки ширины колеи; под-штопка 3 - для подгребки балласта под шпалы; подбойка 4 - для подбивки балласта под шпалы; рейки с уровнем 5 - для проверки горизонтальности пути в поперечном сечении; ватерпас 6 - для проверки продольного профиля пути; ступенчатая рейка 7 - для проверки превышения наружного или внутреннего рельса; рейка 8 - для определения радиуса закругления пути и лреос 9 - для изгиба рельсов. [13]
Толчки, просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электрошпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами. [14]
Просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электро-шпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами. [15]