Cтраница 1
![]() |
Перечень карт смазки оборудования завода. [1] |
Подбор смазочных материалов может осуществляться методами: 1) сравнительных энергетических испытаний смазок; 2) сравнительных тепловых испытаний смазок; 3) расчетным. [2]
![]() |
Алгоритм проверки смазочных. [3] |
Подбор смазочных материалов для тяжело нагруженных узлов трения по критерию предельной температуры работоспособности. Смазочный материал признается работоспособным, если при предельных температурах эксплуатации он обеспечивает гидродинамическую или эластогидродинамическую смазку узла трения. [4]
![]() |
Алгоритм проверки смазочных. [5] |
Более подробно порядок подбора смазочного материала рассмотрен ниже. [6]
Смазка деталей машин, ее периодичность и подбор смазочных материалов подробно рассматриваются в следующем параграфе этой главы. [7]
В отличие от характеристики силы резания при трении зависимость силы от скорости часто можно практически устранить подбором смазочного материала. [8]
Поэтому не только при выпуске новых машин, но и при ремонте, модернизации и повседневной эксплуатации действующего оборудования вопросам подбора смазочных материалов и выбора смазочных устройств следует уделять не меньше внимания, чем подбору материалов трущихся поверхностей машин. [9]
В настоящем справочнике обобщены данные практически обр всех смазках - около 200 марок, вырабатываемых промышленностью в 1983 - 1984 гг. Эти сведения изложены так, чтобы облегчить подбор смазочного материала для различных механизмов и условий их применения. Все смазки разделены на группы в соответствии с их назначением и пригодностью для работы в тех или иных условиях. Должное внимание уделено сведениям об эксплуатационных характеристиках и составе смазок. Знание состава в подавляющем большинстве случаев позволяет судить о возможности применения смазки не в меньшей степени, чем сведения об их назначении и свойствах. [10]
Подбор смазочных материалов в зависимости от их свойств и назначения. [11]
Подбор смазочных материалов в зависимости от их свойств и назначения. [12]
![]() |
Изменение коэффициента трения от комплексного параметра Зоммерфельда ца / Р ( кривая Герси - Штрибека. 1 - зона граничной смазки. 2 - зона полужидкостной смазки. 3 - зона жидкостной смазки. [13] |
В тех случаях, когда не удается перевести работу трибосистемы в условия жидкостной смазки, приходится изыскивать пути обеспечения устойчивой работы и при смешанном режиме смазки. Это достигается подбором смазочных материалов ( и присадок к ним), антифрикционных материалов и материалов цапф. При выборе смазочного материала надо ориентироваться на смазки, у которых переход из гидродинамического режима в режим нарушения сплошности происходит при более высокой температуре. Последнее Достигается введением в смазку определенного количества и состава поверхностно-активных веществ ( присадок), а также добавок различных металлических частиц ( металлоплакирующие смазки), позволяющих в определенных УСЛОВИЯХ реализовать эффект избирательного переноса, и добавок других частиц, увеличивающих при контактировании поверхностей в режиме смешанной смазки долю участков с твер. [14]
![]() |
Изменение коэффициента трения от комплексного параметра Зоммерфельда г ( лю / / 1 ( кривая Герси-Штрибска. 1 - зона граничной смазки. 2 - зона по-лужидкостлой смазки. 3 - зона жидкостной смазки. [15] |