Cтраница 2
В тех случаях, когда не удастся перевести работу трибосистемы в условия жидкостной смазки, приходится изыскивать пути обеспечения устойчивой работы и при смешанном режиме смазки. Это достигается подбором смазочных материалов ( и присадок к ним), антифрикционных материалов и материалов цапф. При выборе смазочного материала надо ориентироваться на смазки, у которых переход из гидродинамического режима в режим нарушения сплошности происходит при более высокой температуре. Последнее достигается введением в смазку определенного количества и состава поверхностно-активных веществ ( присадок), а также добавок различных металлических частиц ( металлоплакирующие смазки), позволяющих в определенных условиях реализовать эффект избирательного переноса, и добавок других частиц, увеличивающих при контактировании поверхностей в режиме смешанной смазки долю участков с твердой смазкой. [16]
В настоящем справочнике впервые обобщены сведения практически обо всех смазках, вырабатываемых в СССР. Эти сведения изложены так, чтобы облегчить подбор смазочного материала для различных механизмов и условий их применения. Все смазки разделены на группы в соответствии с их назначением и пригодностью для работы в тех или иных условиях. Должное внимание уделено сведениям об эксплуатационных характеристиках и составе смазок. Знание состава в подавляющем большинстве случаев позволяет судить о возможности применения смазки не в меньшей степени, чем сведения об их назначении и свойствах. [17]
Большое значение имеют различные способы борьбы с пит-тингом. К их числу относятся изменение конструкции узла трения, выбор конструкционного материала, подбор смазочного материала. [18]
В этих условиях надежная работа таких машин может обеспечиваться только при наличии безотказно работающих смазочных устройств и применении высококачественных смазочных материалов. Поэтому не только при выпуске новых машин, но и при ремонте, модернизации и повседневной эксплуатации действующего оборудования вопросам подбора смазочных материалов и выбора смазочных устройств следует уделять не меньше внимания, чем подбору материалов трущихся поверхностей машин. [19]
На практике далеко не всегда обеспечивается необходимая толщина смазочного слоя. Но поскольку для этих условий работы шка-кой другой теории предложено не было, применение расчетных формул гидродинамической теории и для таких случаев долгое время оставалось единственным способом научно обоснованного подбора смазочных материалов. [20]
Подбор смазочных материалов в зависимости от их свойств и назначения. [21]
Когда требуется создать смазочный материал для двигателя новой конструкции, сначала выявляют предварительные требования к качеству масла, основываясь на имеющемся опыте применения масел в двигателях подобной конструкции и с близкими мощностными и экономическими характеристиками. Ориентировочно выбирают масло, наиболее подходящее по классификации группы, и подвергают это масло краткосрочным стендовым испытаниям на отсеке или на натурном образце нового двигателя. Если в результате испытаний установлены недостаточные эксплуатационные свойства выбранного масла, испытанию подвергают масло более высокой группы. Если при этом общий уровень моторных свойств масла оказывается в основном удовлетворительным, но обнаруживаются отдельные недостатки масла, например по коррозионной активности, решается вопрос о замене противокоррозионного компонента в стандартизованной композиции на более эффективный. Как правило, предварительный этап подбора смазочного материала для нового двигателя на этом завершается. Затем определяют физико-химические и функциональные свойства выбранного масла, проводят краткосрочные и длительные стендовые, а также эксплуатационные испытания масла на двигателе данного типа. В случае положительных результатов этих испытаний масло вписывают в технические условия на двигатель как гарантирующее его надежную эксплуатацию в течение срока, установленного заводом-изготовителем. [22]
Специфическое воздействие на смазки может оказывать искрение в контакте. Высыхание смазки, ее окисление и тем более обугливание нарушают нормальную работу контакта и в связи с этим недопустимы. Поэтому для смазывания электрических контактов необходимы наиболее стабильные смазки. Они должны сохранять работоспособность во всем рабочем диапазоне температур: при высоких температурах не должны стекать с поверхностей, а при низких - не затруднять перемещение движущихся частей контактных устройств. Скорости в электроконтактах, как правило, весьма невелики и не влияют на подбор смазочного материала. Удельные давления в контакте иногда могут быть достаточно высоки, что требует противоизносных смазок. Это в первую очередь относится к контактам с гальваническими и иными тонкослойными покрытиями из благородных, нержавеющих металлов и сплавов. Нефтяные масла и вазелин хуже защищают золотую пленку от разрушения. Посеребренные контакты менее чувства тельны к смазке. Видимо, при высоких нагрузках масла имеют преимущества перед пластичными смазками в связи с их способностью восстанавливать смазочную пленку. [23]
Первый случай - когда требуется создать смазочный материал для двигателя новой конструкции. Сначала выявляют предварительные требования к качеству масла, основываясь на имеющемся опыте применения масел в двигателях со сходными конструкциями и близкими мощностными и экономическими характеристиками. В результате ориентировочно выбирают наиболее подходящий сорт масла по классификации и подвергают это масло краткосрочным стендовым испытаниям на отсеке или на натурном образце нового двигателя. Если в результате испытаний установлены недостаточные эксплуатационные свойства выбранного масла, испытанию подвергают масло более высокой группы по классификации. Если при этом общий уровень моторных свойств масла оказывается в основном удовлетворительным, но обнаруживаются отдельные недостатки масла, например по коррозионной агрессивности, решается вопрос о замене противокоррозионного компонента в стандартизованной композиции на более эффективный. Как правило, предварительный этап подбора смазочного материала для нового двигателя на этом завершается. [24]