Cтраница 1
Подвижность нефтепродуктов при низких температурах имеет огромное значение в процессах перекачки и перевозки нефтепродуктов и при запуске моторов и двигателей в зимних условиях. [1]
Потеря подвижности нефтепродукта может происходить за счет двух факторов: или повышения вязкости нефтепродукта, или за счет образования кристаллов парафина и загустевания всей массы нефтепродукта. [2]
Потеря подвижности нефтепродукта связана с фазовым переходом вещества из области обычной вязкости к структурной. Фазовый переход при понижении температуры в парафинистых нефтепродуктах сопровождается появлением множества кристаллов парафина и церезина, которые образуют сетку - кристаллический каркас. Незастывшая часть нефтепродукта находится внутри сетки и таким образом становится неподвижной. Форма выделяющихся кристаллов зависит от химического состава углеводородной среды, скорость их роста - от вязкости среды, содержания и растворимости парафиновых углеводородов при данной температуре и скорости охлаждения системы. Скорость роста кристаллов прямо пропорциональна концентрации парафиновых углеводородов и обратно пропорциональна вязкости среды. [3]
Потеря подвижности нефтепродукта связана с явлениями фазовых переходов вещества и переходом его из области обычной вязкости к структурной. [4]
Потеря подвижности нефтепродуктов может быть вызвана либо выделением твердых парафиновых углеводородов, либо повышением их вязкости при низких температурах. [5]
Вязкость характеризует степень подвижности нефтепродукта, его прокачиваемость и скорость истечения через отверстия определенных размеров. [6]
В предварительный период всю массу нефтепродукта доводят до температуры, обеспечивающей достаточную подвижность нефтепродукта для подхода его к выкидной трубе, а в эксплуатационный период нагревают до необходимой температуры лишь то количество продукта, которое подлежит выдаче. Предварительный подогрев осуществляется общими, а эксплуатационный ( в целях экономии тепла) местными подогревателями, расположенными у штуцеров выкидных труб. [7]
Присутствие твердых углеводородов в топливах и особенно в маслах нежелательно, поскольку они обусловливают потерю подвижности нефтепродуктов при низких температурах. Можно проводить денормализацию бензина, при этом повышается его октановое число, так как нормальные парафины имеют наинизшую октановую характеристику. При денормализации керосиновой фракции получают парафиновые углеводороды для получения сульфокислот, необходимых в производстве моющих средств. [8]
Итак, довольно относительное определение температуры застывания заменяется в этих методах более конкретным и реальным определением подвижности нефтепродукта, выраженной в условных единицах. Поэтому методы U-образных трубок до известной степени связывают методику изучения состояния нефтепродуктов, основанную на определении температуры застывания, с определением вязкости при низких температурах. [9]
Начиная с температуры, которая на 9 С выше предполагаемой температуры застывания для нефтепродуктов, имеющих температуру застывания выше 33 С, или на 12 С выше температуры застывания для остальных нефтепродуктов, через каждые 3 С осторожно вынимают пробирку из муфты и проверяют подвижность нефтепродукта при наклоне. [10]
Начиная с температуры, которая на 9 С выше предполагаемой температуры застывания для нефтепродуктов, имеющих температуру застывания выше 33 С, или на 12 С выше температуры застывания для Остальных нефтепродуктов, через каждые 3 С осторожно вынимают пробирку из муфты и проверяют подвижность нефтепродукта при наклоне. [11]
Покрывающая поверхность водоема пленка под влиянием ветра перемещается примерно в 2 раза быстрее, чем верхний слой воды. Такая подвижность нефтепродуктов в сочетании с их стойкостью к окислению обусловливает возможность распространения нефтяных загрязнений на значительные расстояния. [12]
Вязкость является одной из важнейших характеристик нефтей и нефтепродуктов. Она определяет подвижность нефтепродуктов в условиях эксплуатации двигателей, машин и механизмов, существенно влияет на расход энергии при транспортировании, фильтрации, перемешивании. Различают динамическую ( г), кинематическую ( v) и условную ( ВУ) вязкости. [13]
Под вязкостью жидкости ( нефтепродуктов) понимают свойства частиц жидкости сопротивляться взаимному перемещению под воздействием приложенной силы. Вязкость характеризует степень подвижности нефтепродукта: чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. [14]
Вязкость ( в пуазах некоторых масел. [15] |