Cтраница 1
Основная закладка смазки около 40 г производится при сборке. Добавление 2 - 3 г смазки в каждый подшипник производится при малом периодическом ремонте. [1]
Зависимость вязкости смазки TI и момента трения подшипника качения М от температуры Т. [2] |
Максимум на кривой М ( см. рис. - 1.1) отсутствует также при очень малой закладке смазки в подшипник [5], при толщине слоя, исчисляемой единицами микрон. В этом случае момент сопротивления мало зависит от частоты вращения, что связано с постоянством резерва, повышением температуры смазочного материала по мере роста скорости и понижением в связи с этим его вязкости. [3]
Подшипниковые узлы барабана со стороны корректировщика, блока звездочек, ролика направляющего смазываются путем закладки смазки раз в год. [4]
Для подшипников закрытого типа с рабочей смазкой, заложенной в них на заводе-изготовителе, процесс консервации разделяют на две стадии: промывку и сушку подшипников до закладки рабочей смазки и консервацию подшипников после закладки смазки. Подшипники и их вспомогательные металлические детали ( шайбы, кожухи) промывают в горячем водном растворе олеата калия или натрия, затем сушат в горячем масле. Так как остатки масла могут влиять на эксплуатационные свойства рабочей смазки, подшипники должны быть перед закладкой смазки чистыми и сухими. Поэтому после сушки в масле и охлаждения подшипники дополнительно промывают в двух ваннах с бензином и сушат для удаления бензина. В отдельных случаях после промывки в двух ваннах с бензином подшипники промывают в третьей ванне содержащей 8 - 10 % - нын раствор масла в бензине. При этом используют масло, применяемое в качестве базового для данной рабочей смазки. В промытые подшипники закладывают рабочую смазку и запрессовывают шайбы. [5]
Зависимость вязкости смазки TI и момента трения подшипника качения М от температуры Т. [6] |
Наличия максимума на кривой М ( см. рис. 1.1) может не оказаться, если вся внутренняя полость подшипника и подшипникового узла заполнены смазкой, а сам подшипник герметизирован, т.е. в случае нарушения норм закладки смазки в узел трения. В переполненном и тем более закрытом защитными шайбами узле трения оказывается невозможным вытеснение излишней смазки с дорожек качения. [7]
Вторая стадия консервации состоит в защите наружной поверхности подшипников нанесением той же рабочей смазки или упаковкой в ингибированную бумагу. Если при закладке смазки и запрессовке шайб подшипников касались руками, то наружные поверхности нужно предварительно протереть тампоном, смоченным жидкостью, смывающей загрязнения. [8]
Нагреватель для подшипникового щита. [9] |
В современных полуавтоматических сборочных установках закладка смазки производится из специального цилиндра с помощью дозатора, устанавливающего строго определенное количество смазки. [10]
Смазка ВНИИ НП-247 обеспечивает длительную работу подшипников приборных электромашин. Особо хорошие результаты получены при одноразовой закладке смазки с фитильной подпиткой подшипника дисперсионной средой. [11]
Аппарат состоит из трубы длиной около 700 и диаметром 300 мм, в которой смонтирован шнек. Труба расположена горизонтально и наверху имеет горловину для закладки смазки. Для улучшения перетира перед диском на валу шнека расположены лопасти. Чтобы избежать трения между лопастями и диском, предусмотрен зазор 2 мм. Перетертая смазка из аппарата собирается в металлический короб, смонтированный на специальной тележке для транспортировки к месту монтажа буксовых узлов. [12]
Одной из основных задач, стоящих перед подшипниковой промышленностью, является повышение долговечности и надежности высокоскоростных приборных подшипников. Отличительная особенность эксплуатации таких подшипников - их работа с одноразовой закладкой смазки и высокими скоростями вращения, значительно превышающими предельные числа оборотов, указанные в каталоге. [13]
При монтаже электрогенератора в подшипник закладывают вручную потребное количество смазки. Добавляют в количестве 100 г после пробега 25 - 30 тыс. км. До закладки смазки подшипники промазывают жидким маслом, мазкой подшипники заполняют полностью. [14]
Для подшипников закрытого типа с рабочей смазкой, заложенной в них на заводе-изготовителе, процесс консервации разделяют на две стадии: промывку и сушку подшипников до закладки рабочей смазки и консервацию подшипников после закладки смазки. Подшипники и их вспомогательные металлические детали ( шайбы, кожухи) промывают в горячем водном растворе олеата калия или натрия, затем сушат в горячем масле. Так как остатки масла могут влиять на эксплуатационные свойства рабочей смазки, подшипники должны быть перед закладкой смазки чистыми и сухими. Поэтому после сушки в масле и охлаждения подшипники дополнительно промывают в двух ваннах с бензином и сушат для удаления бензина. В отдельных случаях после промывки в двух ваннах с бензином подшипники промывают в третьей ванне содержащей 8 - 10 % - нын раствор масла в бензине. При этом используют масло, применяемое в качестве базового для данной рабочей смазки. В промытые подшипники закладывают рабочую смазку и запрессовывают шайбы. [15]