Cтраница 1
![]() |
Станок для запрессовки клиньев. [1] |
Заклиновка пазов - очень трудоемкая и требующая больших физических усилий операция. Так, например, установка в пазы 225 клиньев требует около 7000 ударов. Пневматический молоток не на много повышает производительность труда, а вибрация и шум вредно воздействуют на организм. Автоматический станок с гидроприводом ускоряет и облегчает процесс. С помощью гидроцилиндра 11 осуществляется предварительная запрессовка клиньев в пазы на длину 20 - 30 мм. [2]
![]() |
Установка для прессовки лобовых частей.| Цилиндр установки.| Гидравлический пресс для заклиновки пазов. [3] |
Для заклиновки пазов также применяется гидравлическая установка, состоящая из двух тумб и горизонтального цилиндра, подающего клинья в паз. [4]
Для заклиновки пазов применяется гидравлическая установка, состоящая из двух тумб и горизонтального цилиндра, подающего клинья в паз. На рис. 20.21 показана подвижная стойка, подводимая к ротору при заклиновке. Арочный корпус 5 прикреплен к тумбе 8, несущей ролики, на которые опирается шейка вала ротора, изображенная штриховой линией. В корпусе 5 закреплены горизонтальный цилиндр 3 со штоком 4, служащие для вдвигания клиньев в пазы. Они не должны препятствовать поворотам ротора, когда не включен горизонтальный цилиндр. Регулируемый упор / упирается в буртик 2 ротора и вместе с хомутом 6 предохраняет стойку от опрокидывания при заклиновке, усилие которой достигает 0 15 МН. Перед вдвиганием клина участок паза с обмоткой обжимается гидравлическими цилиндрами. Для снижения усилия вдвигания клиньев их предварительно охлаждают в жидком азоте. [5]
Особенно трудоемок процесс заклиновки пазов роторов турбогенераторов, из-за их большой длины и необходимости тщательно подбирать толщину изоляции под клинья, чтобы избежать их ослабления в эксплуатации. При заклиновке пуансоны устанавливают над пазом, освободив его предварительно от временных клиньев. Включают гидроцилиндры и поджимают обмотку. Толщину изоляционной подкладки под клин определяют по глубине погружения пуансонов в паз. Потом пуансоны поднимают, на обмотку накладывают прокладки нужной толщины и вновь обжимают пуансонами обмотку. [6]
![]() |
Крепление концов проволочных бандажей. [7] |
Особенно трудоемок процесс заклиновки пазов роторов турбогенераторов из-за их большой длины и необходимости тщательно подбирать толщину изоляции под клинья, чтобы избежать их ослабления в эксплуатации. При заклиновке пуансоны устанавливают над пазом, освободив его предварительно от временных клиньев. Включают гидроцилиндры и поджимают обмотку. [8]
![]() |
Крепление лобовых частей обмотки. [9] |
После укладки катушек и заклиновки пазов до соединения схемы всю обмотку испытывают повышенным напряжением. Замковые катушки, кроме того, испытывают до заклиновки. [10]
![]() |
Укладка мягких ( всыпных секций в пазы статора. [11] |
После укладки секций и заклиновки пазов деревянными клиньями изолируют и окончательно формуют лобовые части секций по месту. [12]
После укладки верхних сторон катушек и заклиновки пазов в лобовых частях между катушечными группами устанавливают прокладки под первые катушки каждой группы. Эти прокладки называются междуфазными и являются изоляцией между соседними катушками, принадлежащими к разным фазам. [13]
После укладки верхних сторон катушек и заклиновки пазов в лобовых частях между катушечными группами устанавливают прокладки под первые катушки каждой группы. Эти прокладки называют междуфазными, они являются изоляцией между соседними катушками, принадлежащими к разным фазам. Форма междуфазных прокладок должна повторять форму лобовых частей обмотки с припуском в 5 - 7мм по всему контуру, отделяя нижние стороны катушечных групп от герхннх сторон, расположенных в этих пазах. [14]
Высота шлица паза Нш обычно лежит в пределах от 0 5 до 1 мм в зависимости от мощности двигателя. Следует иметь в виду, что йш должна быть достаточной для обеспечения механической прочности кромок зубцов, удерживающих в уплотненном состоянии проводники паза после заклиновки пазов. Однако увеличение Аш приводит к возрастанию потока рассеяния паза, что в большинстве случаев нежелательно. Обычно в двигателях с h 32мм принимают йш 0 5 мм, в двигателях с Аш 1 60 мм увеличивают до Нш 1 мм. [15]