Cтраница 2
Высоту шлица паза / гш обычно выполняют в пределах от 0 5 до 1 мм в зависимости от мощности двигателя. Следует иметь в виду, что Лш должна быть достаточной для обеспечения механической прочности кромок зубцов, удерживающих в уплотненном состоянии проводники паза после заклиновки пазов. Однако увеличение / 1Ш приводит к возрастанию потока рассеяния паза, что в большинстве случаев нежелательно. В серии 4А в двигателях с Л 132 мм принимают Лш 0 5 мм, в двигателях с Лщ 160 мм увеличивают до Лш1 мм. [16]
Средние значения ширины шлица полузакрытых. [17] |
Высота шлица паза Аш обычно лежит в пределах от 0 5 до 1 мм в зависимости от мощности двигателя. Следует иметь в виду, что Аш должна быть достаточной для обеспечения механической прочности кромок зубцов, удерживающих в уплотненном состоянии проводники паза после заклиновки пазов. Однако увеличение Лш приводит к возрастанию потока рассеяния паза, что в большинстве случаев нежелательно. Обычно в двигателях с h 132 мм принимают hm 0 5 мм, в двигателях с h 160 мм увеличивают до hm - 1 мм. [18]
Первые ремонты вновь вводимых машин следует проводить через год эксплуатации с выемкой ротора у турбогенераторов. Такое жесткое требование к новым машинам вызвано тем, что приработка отдельных частей друг к другу проходит интенсивно в начальной стадии эксплуатации, требуя своевременного принятия мер к устранению возможных ослаблений. У турбогенераторов, кроме того, имелись случаи нарушения посадки центрирующих колец и бандажей ротора, для осмотра которых требуется выемка ротора, а также ослабление заклиновки пазов статора. [19]