Cтраница 1
Заключение международного договора не ограничивает конституционных прав законодательной власти договаривающихся государств, в частности, тех из них, которыми государства пользуются на основании своего суверенитета. [1]
Предложения о заключении международных договоров ( соглашений) СССР, предусмотренных в подпункте а пункта 5 настоящего постановления, вместе с проектами этих договоров ( соглашении), предварительно проработанными с соответствующими органами или организациями заинтересованных стран - членов СЭВ, представляются министерствами и ведомствами СССР на рассмотрение Комиссии Президиума Совета Министров СССР по вопросам СЭВ, а предложения о заключении договоров ( соглашений), предусмотренных в подпункте б указанного пункта. [2]
Рекомендации о заключении международных договоров РФ представляются на рассмотрение Президента или Правительства РФ каждой из палат Федерального Собрания РФ, субъектами Федерации в лице их соответствующих органов государственной власти. [3]
Предложения о заключении международных договоров СССР по вопросам, связанным с осуществлением социалистической экономической интеграции, представляются в Совет Министров СССР министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР, в компетенцию которых яходят вопросы, регулируемые договорами, по согласованию с заинтересованными министерствами, государственными: комитетами и ведомствами СССР. [4]
Предложения о заключении международных договоров СССР, уста-пашшвающих иные правила, чем те, которые содержатся в советском законодательстве, представляются в Совет Министров СССР но согласованию с Министерством юстиции СССР. [5]
Предложения о заключении международных договоров СССР могут представляться союзными республиками в лице их высших органов государственной власти н управления. [6]
Сейчас ведутся переговоры относительно заключения международного договора о нераспространении ядерного оружия. Советский Союз и другие социалистические страны добиваются того, чтобы эта работа была успешно завершена и договор о нераспространении ядерного оружия был открыт для подписания всеми государствами мира. [7]
При осуществлении согласования вопросов заключения международного договора Российской Федерации органы государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению предложения о заключении международного договора Российской Федерации. [8]
В интересах создания благоприятных условий для заключения международного договора о полном и всеобщем запрещении испытаний ядерного оружия СССР неоднократно предлагал государствам, обладающим ядерным оружием, условиться о моратории на любые ядерные взрывы, начиная со взаимно согласованной даты. [9]
Таким образом, был создан единый подход к заключению международного договора железнодорожной перевозки с соблюдением взаимных прав и обязанностей сторон, единый порядок рассмотрения претензий и предъявления исков. [10]
Хотелось бы напомнить, что в интересах создания благоприятных условий для заключения международного договора о полном и всеобщем запрещении испытаний ядерного оружия СССР неоднократно предлагал государствам, обладающим ядерным оружием, условиться о моратории на любые ядерные взрывы. [11]
Федеральный закон О международных договорах Российской Федерации 1995 г. также относит заключение международных договоров РФ к ведению РФ. Установлено, что международные договоры РФ, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению субъектов Федерации, заключаются по согласованию с соответствующими органами субъектов. При этом основные положения договоров, затрагивающих вопросы совместного ведения, должны направляться для внесения предложений в соответствующие органы субъекта федерации, которые, однако, не имеют права вето на заключение договора. О договорах субъектов Федерации в законе 1995 г. ничего не говорится. [12]
Государства осуществляют дипломатическую деятельность в различных правовых формах: международные переговоры, заключение международных договоров, дипломатическая переписка, представительство государств в международных организациях и участие в работе международных конференций. [13]
Разработка предложений по государственной внешнеторговой политике Российской Федерации, регулированию внешнеторговой деятельности ее участников, заключению международных договоров Российской Федерации в области внешнеторговых связей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. [14]
В целях обеспечения экономических, научных и социально-культурных интересов Российской Федерации настоящим Федеральным законом устанавливаются особенности заключения международных договоров Российской Федерации, а также заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации соглашений субъектов Российской Федерации с субъектами либо административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства, использования и обращения указанных ценностей. [15]