Cтраница 3
До представления Президенту или в Правительство предложения о заключении межгосударственных договоров согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти РФ, органами государственной власти соответстг. Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности заключения договора, определение соответствия проекта договора законодательству РФ, а также, при необходимости, оценку возможных экономических и иных последствий заключения договора. Предложения о заключении международных договоров, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ, представляются Президенту или в Правительство РФ по согласованию с Министерством юстиции. Минюст, в частности, дает юридические заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству РФ и их юридической силы в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора. [31]
ОБМЕН НОТАМИ ( ПИСЬМАМИ) - обычная форма дипломатической переписки органов внешних сношений государств и международных организаций. В договорной практике иногда используется в качестве упрощенного способа заключения международных договоров, обычно по небольшим вопросам, при котором соглашение оформляется путем обмена между сторонами документами, в одном из которых, как правило, воспроизводится текст другого и выражается согласие с его содержанием. Идентичный текст нот ( писем) предварительно согласовывается. В них обычно указывается, что направляемая нота ( письмо) и ответ будут рассматриваться как соглашение между сторонами. [32]
Наконец, Роспатент осуществляет международное сотрудничество по вопросам охраны промышленной собственности, представляет Россию в соответствующих международных организациях, принимает меры, направленные на выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров и соглашений, проводит мероприятия по международному сотрудничеству, организует изучение и использование зарубежного опыта в этой области. Роспатент наделен правом вносить в установленном порядке предложения о заключении международных договоров по вопросам охраны промышленной собственности, в пределах своей компетенции вести переговоры с соответствующими международными организациями, патентными ведомствами и иными организациями зарубежных стран о сотрудничестве и заключении договоров в соответствующих областях и подписывать такие договоры. [33]
При осуществлении согласования вопросов заключения международного договора Российской Федерации органы государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению предложения о заключении международного договора Российской Федерации. [34]
Если бы все ядерные державы пошли на такой же шаг, были бы созданы благоприятные условия для заключения международного договора о запрещении применения ядерного оружия. [35]
После Второй мировой войны были учреждены сотни международных организаций, обеспечивающих организационную основу межгосударственного взаимодействия в различных сферах международных отношений. В их числе ООН, ЮНЕСКО, ЛАГ, НАТО, ОВД и др. И поскольку, как уже говорилось, юридически создание любой международной организации оформляется заключением международного договора, в международном праве сформировался достаточно большой массив норм, регулирующих порядок образования и деятельности международных организаций. Качество и объем международно-правовой регламентации позволяют сделать вывод о существовании в самостоятельной отрасли международного права - права международных организаций. [36]
В 1980 - 1985 гг. в США, Великобритании, Франции, Венгрии, Японии и других странах мира были приняты поправки к законодательству об авторском праве, которые обеспечивали достаточно эффективную защиту программного обеспечения. Таким образом, с повестки дня ВОИС и АИППИ был фактически снят вопрос о введении специальной охраны программного обеспечения, вытекающий из Положений 1978 г. В связи с этим оказалось неактуальным и заключение соответствующего международного договора, т.к. охрана прав авторов программ обеспечивается в соответствии с положениями Всемирной ( Женевской) и Бернской конвенций. [37]
До представления Президенту или в Правительство предложения о заключении межгосударственных договоров согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти РФ, органами государственной власти соответстг. Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности заключения договора, определение соответствия проекта договора законодательству РФ, а также, при необходимости, оценку возможных экономических и иных последствий заключения договора. Предложения о заключении международных договоров, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ, представляются Президенту или в Правительство РФ по согласованию с Министерством юстиции. Минюст, в частности, дает юридические заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству РФ и их юридической силы в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора. [38]
Стороны с удовлетворением отмечают, что на XXXVI сессии Генеральной Ассамблеи ООН приняты важные политические решения, отвечающие чаяниям народов, широким интересам обеспечения мира. Особое значение имеет Декларация Предотвратить ядерную катастрофу, в которой применение первым ядерного оружия объявляется тягчайшим преступлением против человечества. Принятое Генеральной Ассамблеей решение о заключении международного Договора о запрещении размещения в космическом пространстве оружия любого рода - это новый шаг в направлении свертывания гонки вооружений. Только всеобщее удовлетворение может вызвать резолюция о запрещении нейтронного оружия. В этих и других решениях Организации Объединенных Наций, направленных на обуздание гонки вооружений и упрочение международной безопасности, находит свое отражение воля народов к миру, осуждение ими тех, кто проводит милитаристский курс в международных делах. [39]
Как известно, Конституция СССР 1977 г. признавала союзные республики субъектами международного права. Украина и Белоруссия были членами ООН, участвовали во многих международных договорах. Менее активными участниками международных отношений были другие союзные республики, конституции которых предусматривали возможность заключения международных договоров, обмена представительствами с иностранными государствами. [40]
Решительное одобрение и широкая поддержка, с которыми встречена эта инициатива мировым общественным мнением, подтверждают, что она отвечает чаяниям и надеждам всех народов. Дело теперь за тем, чтобы США, да и другие государства, располагающие ядерным оружием, тоже положили конец своим ядерным взрывам. Это было бы не только данью памяти жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, но и реальным вкладом в укрепление стратегической стабильности и мира на земле. Тем самым были бы созданы благоприятные условия для заключения международного договора о полном и всеобщем запрещении испытаний ядерного оружия. [41]