Cтраница 1
Заключение конвенций в Вене и стокгольмские договоренности опрокидывают имеющие еще немалое распространение взгляды, будто невозможны какие-либо соглашения по вопросам безопасности. [1]
После датско-германской войны 1864 и заключения Гаштейнской конвенции 1865 австр. [2]
Советский Союз и Австралия придают важное значение заключению Конвенции о запрещении воздействия на природную среду и климат в военных и иных целях, не совместимых с интересами обеспечения международной безопасности, благосостояния п здоровья людей. [3]
Парижский мирный договор с Францией, а через два дня заключением секретной русско-французской конвенции была достигнута договоренность о согласованной политике в Италии, Германии и в восточном вопросе. Однако очень скоро выяснилось, что этот документ не оправдал возлагавшихся на него надежд. [4]
В этом направлении, несомненно, идет предложение Монгольской Народной Республики относительно заключения конвенции о взаимном ненападении и неприменении силы в отношениях между государствами Азии и Тихого океана. [5]
Проведение в жизнь таких частичных мер регионального характера содействовало бы усилиям, предпринимаемым в общемировом масштабе - ускорению заключения конвенции о запрещении химического оружия, что остается конечной целью государств - участников Варшавского Договора. [6]
По сообщению Kolnische Zeitung из Лондона, тамошний русский посланник горько жаловался английскому правительству на Пруссию, что она одна виновна в заключении конвенции; в России знать ничего не хотели о подобной мере и только уступили нажиму Бисмарка. [7]
На это и направлены конкретные предложения Советского Союза, стран Индокитая, других социалистических стран, в том числе предложение о разработке мер доверия на Дальнем Востоке, заключении конвенции о взаимном ненападении и неприменении силы в отношениях между государствами Азии и Тихого океана. В русле этих усилий находятся инициативы Индии, ряда других неприсоединившихся стран. [8]
В качестве образца для установления согласованных обязательных положений в области охраны вод можно рассматривать [ мероприятия Международного агентства по атомной энергии ( МАГАТЭ) и Организации европейского экономического сотрудничества ( ОЕЭС), направленные на заключение конвенции о гражданской ответственности в области атомной энергии. Эти конвенции имеют, конечно, исключительно важное значение и для охраны водных ресурсов. Однако невозможно автоматически распространять Идею конвенции о гражданской ответственности за ущерб, причиненный атюмными установками и транспортировкой радиоактивных материалов, на регламентацию гражданской ответственности в связи с загрязнением определенных водоемов. В данном случае особое значение имеют конкретные условия данного водного потока или иного пограничного водоема, а также согласование административных мер. [9]
В результате заключения конвенции возникла угроза войны между Францией и коалицией европейских держав, однако король Луи-Фи - липп не решился на войну и отказался от поддержки Мухаммеда-Али. [10]
Участники переговоров придают большое значение советскому предложению, внесенному на рассмотрение XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН О запрещении воздействия на природную среду и климат в военных и иных целях, не совместимых с интересами обеспечения международной безопасности, благосостояния и здоровья людей. Они считают, что заключение соответствующей конвенции отвечало бы интересам всех стран и народов. [11]
Республика Замбия положительно оценила внесенное Советским Союзом предложение на XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН О запрещении воздействия на природную среду и климат в военных и иных целях, не совместимых с интересами обеспечения международной безопасности, благосостояния и здоровья людей, встретившее широкую международную поддержку. Обе стороны считают, что заключение соответствующей конвенции, которая поставила бы любое воздействие на окружающую среду в военных целях вне закона, отвечало бы интересам всех стран и народов. Было также отмечено, что резолюция XXVIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН, принятая по инициативе СССР, о сокращении на 10 процентов военных бюджетов государств - постоянных членов Совета Безопасности и использовании части сэкономленных средств на оказание помоши развивающимся стплттям имеет важное значение для дела мира и ее осуществление содействовало бы экономическому прогрессу развивающихся стран. [12]
В рамках ЕФР действует 2 схемы компенсации потерь ассоциированных с ЕС развив, стран: Стабекс ( с 1975 г.) при экспорте с. Капитал ЕФР формируется в момент заключения очередной конвенции об ассоциации на весь срок ее действия ( 5 лет) за счет взносов стран - членов ЕС. Помимо указанных схем, ресурсы ЕФР направляются на финансирование конкретных проектов развития. В начале срока действия очередной конвенции об ассоциации КЕС устанавливают ориентиры кредитования каждой страны с разбивкой по годам; кроме того, ЕФР является координатором двусторонних программ официальной помощи развитию стран ЕС. ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УГЛЯ И СТАЛИ ( ЕОУС) - межотраслевая западноевропейская интеграционная организация, созданная в 1951 г. с целью содействия расширению и модернизации добычи угля, руды, производства металла. Первоначально объединяло 6 стран - ФРГ, Францию, Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург. В качестве межотраслевого объединения явилось первоначальным шагом к более широкой экон. [13]
Высшим органом ВПС является Всемирный почтовый конгресс, состоящий из всех членов ВПС. Конгресс созывается раз в 5 лет для пересмотра и заключения почтовых конвенций. Исполнительный совет избирается Конгрессом в количестве 40 членов. Консультативный совет по почтовым исследованиям также избирается Конгрессом. Международное бюро ( секретариат Союза) - постоянно действующий орган. [14]
СССР и СРВ убеждены, что в настоящее время имеются реальные возможности для развития отношений добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между всеми странами азиатского континента. Хорошей основой для этого являются советское предложение о мерах доверия на Дальнем Востоке, конструктивные инициативы индо-китайских государств, идея МНР относительно заключения конвенции о взаимном ненападении и неприменении силы Б отношениях между государствами Азии и Тихого океана, а также предложения других стран, направленные на укрепление мира и безопасности в Азии. [15]