Cтраница 2
Начало сгорания относится к точке 2 при искровом разряде и движении поршня к в. Давление в цилиндре растет практически по закону сжатия, а тем-лература повышается незначительно и в основном расходуется на подогрев заряда. В конце первого периода ( точка 3) заканчивается формирование очага пламени, создаются условия для его быстрого распространения по всей камере сгорания. [16]
Регулирование мощности в двигателях с HCCI-технологией осуществляется за счет изменения количества топлива, подаваемого во впускной коллектор, т.е. реализуется качественное регулирование аналогично дизельному двигателю. При этом по мере увеличения нагрузки свежий заряд обогащается и, начиная с некоторого значения коэффициента избытка воздуха, в цилиндре двигателя создаются условия, при которых возможно возникновение детонационных процессов. Поэтому характерной особенностью двигателей, работающих по НСС1 - тех-нологии, является ограничение уровня форсировки по среднему эффективному давлению, в том числе и по причине уменьшенного наполнения из-за подогрева заряда на впуске. [17]
Давление в цилиндре в конце выпуска выше давления окружающей среды на 0 02 - 0 10 ата, так как в процессе выталкивания некоторый перепад давлений расходуется на преодоление сопротивлений в выпускной системе. Отрицательное влияние повышенного давления в камере сжатия состоит в том, что при свободном впуске поступление свежего заряда в цилиндр начинается лишь с момента, когда давление остаточных газов становится меньше давления окружающей среды. Это ухудшает наполнение двигателя. Для осуществления наполнения цилиндра свежим зарядом необходим перепад давлений Ар между внешней средой и цилиндром в целях создания скоростного напора и преодоления сопротивления движению газов во впускной системе. Этот перепад обычно составляет 0 1 - - 0 05 ата. Пониженное давление в цилиндре в период впуска приводит к понижению плотности заряда, а следовательно, к уменьшению мощности двигателя. Плотность поступающего заряда уменьшается также за счет его подогрева о стенки впускных клапанов и цилиндра, нагретых от предыдущих циклов. Этот подогрев возрастает по мере повышения нагрузки двигателя. В карбюраторных двигателях часто горючую смесь предварительно специально подогревают во впускном трубопроводе для лучшего испарения топлива. Подогрев заряда, понижая его плотность, оказывает дополнительное отрицательное влияние на мощность двигателя. [18]