Cтраница 3
Чтобы избежать действия мороза на свежий бетон, следует принимать различные предохранительные меры. Температура во время укладки может быть повышена подогревом компонентов бетонной смеси. Воду подогревать легко, но ее температура не должна превышать 60 - 80 С, так как иначе может произойти мгновенное схватывание цемента, при этом следует учитывать разность температур воды и цемента. Важно также предохранить цемент от контакта с горячей водой, поэтому должен соблюдаться порядок загрузки компонентов в бетономешалку. Если подогрев воды недостаточно повышает температуру бетона, можно подогреть заполнители. Подогрев заполнителей предпочтительнее осуществлять пропуском пара через змеевик, чем использовать острый пар, так как последний меняет влажность заполнителя. Подогрев заполнителей выше 50 С не рекомендуется. Температура компонентов бетонной смеси должна контролироваться. Температура бетона рассчитывается заранее, чтобы избежать схватывания при слишком высокой температуре, так как оно существенно влияет на рост прочности бетона. [31]
В летнее время на многих заводах имеются избытки низкопотенциальных ВЭР - пар, горячая вода. Их также на отдельных заводах за рубежом используют для подогрева компонентов горения воздухонагревателей. В этом случае целесообразно применение теплообменников на тепловых трубах, что повышает надежность работы этих установок. В нашей стране рядом авторов предложено для использования тепла дымовых газов применение в качестве второй ступени обычных регенераторов. Предполагается, что это позволит повысить температуру дутья на 70 С. Суммарный объем двух рабочих камер таких регенераторов не превышает объема рекуператора. [32]
Эмаль ЭП-5120 предназначается для защитных покрытий и противокоррозионной изоляции магистральных газопроводов диаметром 2 5 м и стальных конструкций, эксплуатируемых в грунтовых и атмосферных условиях. Эмаль наносится на наружную поверхность труб пневматическим распылителем с подогревом компонентов с помощью установок, разработанных НПО Лакокраспокрытие. [33]
Допускается нанесение эмали специальной установкой с пневматическим распылением при подогреве компонентов до 50 - 60 С. [34]
Самовоспламенение газовых ( парообразных) смесей осуществляется в дизелях. С явлением самовоспламенения приходится сталкиваться при конструировании газовых горелок предварительного смешения с подогревом компонентов горения; при выборе максимально допустимой температуры воздуха при пневмотранспорте горючих материалов; при выборе температуры сушильного агента при размоле угля в мельницах; а также в ряде других случаев. Таким образом, изучение закономерностей самовоспламенения представляет не только теоретический, но и большой практический интерес. [35]
При внутреннем регенеративном использовании тепловых ВЭР достигается соответствующая экономия топлива в технологической установке. При внешнем теплоиспользовании экономия топлива имеет место в других установках. Подогрев компонентов горения при регенеративном теплоиспользовании наряду с экономией топлива приводит и к повышению технологической эффективности процесса. [36]
При внутреннем регенеративном использовании тепловых отходов достигается соответствующая экономия топлива для технологической установки. При внешнем теплоиспользовании с выработкой дополнительной технологической или энергетической продукции экономия топлива имеет место в замещаемых технологических или энергетических установках. Подогрев компонентов горения при регенеративном теплоиспользовании наряду с экономией топлива приводит и к повышению технологической эффективности процесса. [37]
При внутреннем рекуперативном использовании тепловых ВЭР достигается соответствующая экономия топлива в технологической установке. При внешнем теплоиспользовании экономия топлива имеет место в других установках. Подогрев компонентов процесса горения при рекуперативном теплоиспользовании наряду с экономией топлива приводит и к повышению экономической эффективности процесса. [38]
При внутреннем рекуперативном использовании тепловых БЭР достигается соответствующая экономия топлива в технологической установке. При внешнем теплоиспользовании экономия топлива имеет место в других установках. Подогрев компонентов процесса горения при рекуперативном теплоиспользовании наряду с экономией топлива приводит и к повышению экономической эффективности процесса. [39]
При внутреннем рекуперативном использовании тепловых ВЭР достигается соответствующая экономия топлива в технологической установке. При внешнем теплоиспользовании экономия топлива имеет место в других установках. Подогрев компонентов процесса горения при рекуперативном теплоиспользовании наряду с экономией топлива приводит и к повышению экономической эффективности процесса. [40]
Наилучшие результаты получены при применении вестопала с мелкозернистым заполнителем: 15 % вяжущего, 85 % заполнителя. Технология нанесения пласт-бетона предусматривает очистку покрытия пескоструйным аппаратом и щетками ( особенно вблизи швов и трещин), подгрунтовку жидким полимерным вяжущим по норме 0 5 л / м2, укладку пластбетона вручную при ямочном ремонте и бетоноукладчиком на рельсовом ходу слоем 8 - 17 мм. Полимерное вяжущее перемешивали с заполнителями в бетономешалках обычного типа без подогрева компонентов. [41]
Калориметрической температурой горения называется температура, до которой нагрелись бы образующиеся газы при полном горении топлива, если бы все тепло, введенное в топку, пошло на нагрев этих газов. Калориметрическую температуру горения с минимальным ( стехиометрическим) количеством окислителя и без подогрева компонентов сгорания называют жаропроизводительной способностью топлива или его жаропроиз-водительностью. [42]
С технологии, продукцией выдается от 4 до 50 % тепла, введенного в рабочую камеру печей. Общие годовые потери тепла в пром-сти СССР достигают в современных производственных масштабах десятков млн. тонн условного топлива. В ряде случаев только подогрев компонентов горения обеспечивает возможность проведения высокотемпературного технологич. [43]
Для использования уносимой этими газами теплоты устанавливают КУ. На рис. 8.2 приведены примерные значения температур газов без учета различных значений удельных теплоем костей греющих газов и компонентов горения, а также экзотермических реакций. Такое взаимное расположение КУ и Г1КГ принимается потому, что агрегаты проектируются технологами без учета интересов энергетики. Между тем, как видно из схемы рис. 8.2, б, можно, не снижая температуры подогрева компонентов горения, резко повысить эффективность КУ, получая пар оптимальных параметров. [44]