Cтраница 1
Система подогрева. а - батарейного типа. б - змеевикового типа 4 Заказ № 374. [1] |
Подогрев нефтегрузов в нефтеналивных судах осуществляется с помощью специальной системы. Па современных речных нефтеналивных судах применяется практически только паровая система подогрева, выполненная в виде змеевиков из тонкостенных стальных труб диаметром 30 - 50 мм, расположенных на высоте 100 - 200 мм от днища судна. Теплоносителем в системе иароподогрева является пар с ограниченными параметрами. Пар на танкерах получают в собственных котельных установках, система подогрева на баржах питается паром от береговых котельных установок, нефтеперекачивающих станции или специальных судов-пародатслен. [2]
Как известно, подогрев нефтегруза перед наливом, а также перед и в процессе выгрузки оказывает существенное влияние на производительность перекачивающих средств и, следовательно, на продолжительность налива и выгрузки. Поэтому затраты, не связанные непосредственно с подогревом, но зависящие от длительности налива и выгрузки, будут косвенно зависеть от наличия или отсутствия операции подогрева нефтегруза. [3]
В танкерах процесс подогрева нефтегруза перед выгрузкой ( предварительный подогрев) полностью или частично осуществляется в ходу, так что по прибытии в пункт назначения при наличии свободного причала сразу начинается выгрузка нефтегруза. [4]
Погрузка, выгрузка и подогрев нефтегрузов производятся средствами грузоотправителя и грузополучателя. При отсутствии средств у грузополучателя выгрузка производится перекачивающими средствами пароходства за отдельную плату. [5]
Большой интерес представляет применение для подогрева нефтегруза так называемых донных уголковых подогревателей. В рассматриваемой конструкции каналы для прохода пара образуются угольниками, приваренными двумя кромками к переборке или днищу емкости с внешней стороны. [6]
Конечной целью теплового расчета системы подогрева нефтегруза является вычисление необходимой поверхности и предварительная компоновка подогревателя: определение длины и числа параллельных по пару ветвей подогревателя. Для этого прежде всего необходимо знать тепловую нагрузку подогревателя Qnr-J В отличие от существующих в рекомендуемом методе расчета последняя рассчитывается непосредственно из решения дифференциального уравнения теплового баланса нефтегруза в процессе подогрева. [7]
При этом предполагается, что в процессе подогрева нефтегруза в резервуаре нефтебазы и в процессе предварительного подогрева в отсеках нефтеналивного судна установки, производящие тепло для подогрева, эксплуатируются в номинальном режиме. [8]
Разработанный метод расчета параметров процессов остывания и подогрева нефтегруза в резервуарах нефтебаз может быть положен - в основу технико-экономических расчетов по оптимизации этих операций. [9]
Наиболее последовательный комплексный подход к задачам совершенствования проектирования и эксплуатации систем подогрева нефтегруза на нефтеналивных судах отмечается в исследованиях кафедры теплотехники Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства ( Астрыбвтуза), выполненных под руководством и при непосредственном участии автора. Значение этих работ подчеркивает тот факт, что уже первые предварительные результаты использованы при проектировании новых и эксплуатации существующих нефтеналивных судов. [10]
Транспортировка и хранение высоковязких нефтей и нефтепродуктов неразрывно связана с процессами подогрева нефтегруза в резервуарах нефтебаз перед наливом или перекачкой по трубопроводам, а также с подогревом в процессе перекачки или перед выгрузкой из транспортных емкостей. [11]
Тем не менее простои несамоходного нефтеналивного флота, связанные с необходимостью подогрева нефтегрузов перед выгрузкой, достаточно велики и доходят до 25 % общего времени нахождения судна в пункте выгрузки. [12]
При составлении суммы приведенных затрат можно, очевидно, выделить затраты, которые не зависят от наличия операции подогрева нефтегруза при транспортировке, затраты, величина которых лишь косвенно зависит от наличия операции подогрева, и затраты, непосредственно связанные с этой операцией. [13]
Сопоставление расчетных и Экспериментальных значений толщины ( а и температуры ( б на верхней границе малоподвижного слоя нефтепродукта в процессе подогрева. [14] |
Таким образом, полученная зависимость может быть рекомендована для расчета толщины малоподвижного слоя 6 на днище отсека при подогреве нефтегруза. [15]