Cтраница 2
Излишки смазки сливают в бак для хранения и подачи смазки, расположенный ниже уровня пола цеха. Бак оборудован насосами, системой подогрева смазки и мешалкой. По мере расходования смазки в горловину бака, выходящую на уровень пола цеха, через ситогрохот засыпают сухие компоненты смазки, и добавляют необходимое количество воды и жидких компонентов. Перед употреблением смазку размешивают в течение 20 - 30 мин при температуре 60 - 80 СС. [16]
Смазка расходуется через раздаточные краны или трубы, установленные на расстоянии 100 - 120 мм над днищем. Для учета расхода и наблюдения за наличием смазки резервуары имеют мерное стекло со шкалой. В некоторых смазкохранилищах внутри резервуаров монтируются паровые змеевики для подогрева смазки, что улучшает отстой и забор ее в зимнее время. [17]
Отсутствие автоматической подачи смазки в затвор, необходимость ручной регулировки рычагов чугунных грузов, для чего обслуживающему персоналу необходимо было спускаться на шайбу во время работы газгольдера, создавало большие трудности при эксплуатации. По этим причинам газгольдеры фирмы Кленне в Советском Союзе получили ограниченное [ распространение. Эксплуатировавшийся сухой газгольдер фирмы МАН объемом 100000 м3 с многогранной стенкой и жидкостным затвором был обеспечен автоматической подачей смазки в затвор, очисткой смазки от воды и грязи, подогревом смазки в зимнее время и не требовал частого осмотра затвора. [18]