Cтраница 1
Жидкостные подогреватели включаются в систему охлаждения двигателя. Подогреваемая жидкость циркулирует между системой охлаждения двигателя и системой подогревателя. Циркуляция жидкости может быть осуществлена с помощью термосифона или специального жидкостного насоса с электроприводом, питаемым от аккумулятора. Термосифонная система циркуляции жидкости ( рис. 444, а) не требует расхода энергии аккумулятора для циркуляции жидкости. [1]
Жидкостные подогреватели запускают в работу только после заполнения теплообменника водой или антифризом. [2]
Жидкостные подогреватели включают в систему охлаждения двигателя. Циркуляция Жидкости может быть осуществлена с помощью термосифона или с помощью специального жидкостного насоса с электроприводом, питаемым аккумулятором. Термосифонная система циркуляции жидкости ( рис. 5) не требует расхода энергии аккумулятора для циркуляции жидкости. При термосифонной системе циркуляции жидкости рекомендуется устанавливать подогреватель ниже уровня низшей точки рубашки блока цилиндров. [3]
Жидкостные подогреватели типа 15.810 6 имеют наиболее совершенную конструкцию. Они обеспечивают автоматическое поддержание теплового состояния дизелей жидкостного охлаждения независимо от работы самого дизеля. [4]
Однако индивидуальные жидкостные подогреватели, обеспечивая интенсивный прогрев деталей цилиндре-поршневой группы, недостаточно подогревают такой ответственный узел, как подшипники коленчатого вала. [5]
Возможна комплектация предпусковым жидкостным подогревателем двигателя. [6]
Перед пуском двигатели прогревают жидкостными подогревателями, работающими чаще всего на топливе основного двигателя машины. В машинах с дизелями применяются подогреватели, работающие на бензине. В этом случае для подогревателя устанавливается отдельный топливный бачок, поэтому система обеспечения машины топливом несколько усложняется из-за необходимости заправки двумя видами топлив - дизельным и бензином. [7]
Эффективным способом разогрева охлаждающей жидкости является установка индивидуальных жидкостных подогревателей ПЖБ и ПЖД. Иногда эффективным является групповой разогрев нескольких машин с помощью теплого воздуха, подаваемого от теплогенератора с помощью воздухопроводов и патрубков к отдельным элементам машины ( радиатору, двигателю, коробке передач и пр. [8]
В условиях Москвы наименьшие затраты получаются: для подогрева двигателей без опоражнивания системы охлаждения, при применении жидкостного подогревателя с горелкой Звездочка или электрического подогревателя с использованием трансформаторной подстанции предприятия в межсменное время; для разогрева двигателя при применении горячей воды, заливаемой в рубашку охлаждения с отключением радиатора. [9]
Схема предпускового подогрева двигателя с жидкостным охлаждением 148. [10] |
При очень низких температурах окружающей среды наиболее эффективным способом подготовки двигателя к пуску является предпусковой подогрев двигателя, для чего применяются жидкостные подогреватели для двигателей с жидкостным охлаждением и воздушные для двигателей с воздушным охлаждением. Отличие этих систем заключается в том, что полость теплоносителя в одном случае заполняется жидкостью, а в другом воздухом, который подается специальным вентилятором с автономным приводом от электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи. [11]
Существенным недостатком рассмотренных горелок является возможность срыва пламени при скорости ветра большей, чем 5 0 - 5 5 м / сек. Жидкостный подогреватель инфракрасного излучения Звездочка свободен от этого недостатка. Подогреватель представляет собой теплообменник с плоским днищем, который устанавливается взамен нижнего патрубка системы охлаждения двигателя. Теплообменник состоит из кожуха для защиты от ветра и горелки ( рис. 220), расположенной под его днищем. При работе горелки жидкость в теплообменнике нагревается и в системе происходит термосифонная циркуляция. Кроме того, нагревается и воздух под капотом двигателя, что облегчает пуск. [12]
Недостатком газовых горелок является возможность срыва пламени при скорости ветра более 5 м / с. На основе газовой горелки разработан жидкостный подогреватель с горелкой Звездочка, которая защищена от ветра. Подогреватель состоит из теплообменника, устанавливаемого взамен нижнего патрубка системы охлаждения, и горелки, устанавливаемой под плоским днищем теплообменника и защищенной от ветра направляющим кожухом. При нагреве жидкости в теплообменнике происходит термосифонная циркуляция в системе охлаждения. [13]
Прокручивание коленчатого вала дизеля при пуске осуществляется при помощи пускового двигателя П-350 с одноступенчатым редуктором, муфтой сцепления и приводной шестерней. Предпусковой подогрев при температуре окружающего воздуха минус 5 С осуществляет жидкостный подогреватель типа ПЖБ. Топливный насос обеспечивает при пуске автоматическое увеличение подачи топлива с целью обогащения пусковой рабочей смеси. Компрессия при пуске не выключается. [14]
Штифтовая свеча накаливания. [15] |