Cтраница 1
Подплавление поверхности портит внешний вид изделия и ведет к необходимости зачистки деталей после сварки. Под-плавление вызывается: а) плохой очисткой деталей; б) загрязнением контактной поверхности электрода и в) плохим прилеганием электрода к детали вследствие неправильной формы электрода или перекоса зажатых между электродами деталей. [1]
Подплавление поверхности происходит вследствие загрязнения поверхностей электродов или деталей в местах зажима, малой силы зажатия деталей, перекоса их при сварке, перемещения электродов в процессе сварки и плохого их охлаждения. [2]
Подплавление поверхности свариваемых деталей и их прожог являются следствием недопустимого перегрева металла в контакте с электродом из-за неправильной формы конца электрода ( см. фиг. Прилипание к контактной поверхности электродов или деталей посторонних частиц, резко повышающих контактное сопротивление, также может вызывать под-плавление и прожог. Часто прожог вызывается включением или выключением сварочного тока при действии неполного усилия электродов. Прожог, ведущий к образованию трещин или сквозных отверстий в месте сварки, - / недопустимый дефект, оказывающий существенное влияние на прочность сварной точки, а иногда и конструкции в целом. [3]
При контактной сварке не допускается подплавления поверхности титана и стали. Наилучшие результаты контактная сварка дает через прослойку ниобия, а ультразвуковая - через слой серебра. [4]
К дефектам контактной стыковой сварки относятся непровар, трещины, подплавление поверхности детали, смещение поверхностей свариваемых деталей, пережог. [5]
При сварке загрязненного металла усиливается износ электродов и наблюдаются выплески, подплавление поверхности и трещины в ядре. [6]
При сварке без использования специальных технологических приемов даже при очень жестких режимах получается кольцевое проплавление, сопровождающееся подплавлением поверхности тонкой детали в результате перегрева областей детали, расположенных н а периферии контакта электрод - деталь, и интенсивным наружным выплеском. В ряде случаев это допустимо. [7]
Внутренние дефекты сварных соединений. а, б, в-непровары. г, д - шлаковые включения. е - поры. [8] |
При точечной или роликовой сварке нахлесточных соединений могут быть следующие внешние дефекты: выплески, глубокие вмятины, подплавление поверхности деталей и трещины. Внутренними дефектами являются непровары, рыхлость, трещины в ядре и структурные изменения. [9]
Дальнейшие исследования процесса сварки показали, что с целью увеличения площади контакта проводник - пленка, повышения стабильности свойств соединений, их вибростойкости, а также увеличения средней величины разрушающих нагрузок желательно получать подплавление поверхности проводника в месте его контакта с пленкой. Однако объем металла, который должен быть нагрет до температуры плавления, для головок с зазором 10 - 50 мкм настолько мал, что небольшие изменения количества выделяющегося тепла вызывают значительные колебания температуры металла привариваемого проводника. [10]
При сварке алюминиевых сплавов прожоги часто возникают при слишком длительном включении тока. Подплавление поверхности происходит по той же причине, что и прожог. Помимо снижения прочности, прожоги и подплавления ухудшают внешний вид деталей. [11]
Выжигание графита можно производить и без пасты, применяя сварочную горелку с окислительным пламенем. При этом не следует допускать подплавления поверхности кромок. [12]
Опасность непровара увеличивается тем, что он не всегда надежно обнаруживается внешним осмотром изделий при приемке. Могут встречаться также такие дефекты, как подплавление поверхности и прожог металла, глубокие вмятины на поверхности металла, раковины и пористость литого ядра. [13]
При сварке неочищенных заготовок снижается качество сварного соединения и увеличивается износ электродов контактных машин. При точечной и шовной сварке возможны выплески и подплавление поверхности. Способ очистки зависит от размеров заготовок, характера загрязнений и типа производства. [14]
К дефектам контактной стыковой сварки относятся непровар, трещины, подплавление поверхности детали, смещение поверхностей свариваемых деталей и пережог. [15]