Подплавление - поверхность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Подплавление - поверхность

Cтраница 2


Перегрев и прожог точки или шва выражается чаще всего глубокой вмятиной с местными подплавлениями поверхности сварной точки или шва, большой зоной цветов побежалости. При прожоге в точке может быть сквозное отверстие и выплеск расплавленного при сварке металла, шов бывает как бы прорезан с одной стороны на некоторой длине. Причинами перегрева и прожога сварной точки или шва являются чрезмерно большой ток вследствие резкого увеличения напряжения в сети и излишняя длительность протекания тока, малое давление и недостаточная контактная поверхность электрода, а при роликовой сварке - малая скорость перемещения изделия. Прожоги могут возникнуть в результате плохого прилегания и загрязнения деталей и электродов, а также близкого расположения сварных точек или шва к краю детали. Прожог точки или шва часто сопровождается сплавлением поверхности электрода с металлом изделия.  [16]

Эти пороки в зависимости от расположения разделяются на наружные и внутренние. К наружным относятся: неправильное положение заготовок, наличие гофр, глубокие вмятины в местах постановки точек, односторонние вмятины, наличие по краям вмятины заусенцев, прожоги, подплавление поверхностей в месте сварки, значительное потемнение защитного слоя при сварке сталей, покрытых цинком или другими металлами, и наружные трещины.  [17]

Симметрия обусловлена импульсным включением тока и небольшим шунтированием через соседнюю горячую точку, имеющую высокое электрическое сопротивление. У алюминия соседняя сваренная точка охлаждается быстрее, и шунтирование тока усиливается ( рис. 65, б), поэтому ток распределяется неравномерно и точки несимметричны, в особенности при большой скорости сварки. Шунтирование обычно компенсируется увеличением тока на 20 - 30 % по сравнению с точечной сваркой. Без этого увеличения возможен непровар, а при слишком большом токе - подплавление поверхности и налипание металла на ролики. При шовной сварке деталей одинаковой толщины на мягких режимах для симметричного расположения зоны расплавления необходимы равные площади контактирования верхнего и нижнего ролика. Если диаметр детали мал, то площадь контактирования наружного ролика ( рис. 65, в) меньше, чем у внутреннего, и ядро из-за интенсивного охлаждения смещается в наружнюю деталь. Чем жестче режим, тем меньше смещается ядро в толстую деталь. Необходимое при таком режиме высокое Рсж трудно обеспечить из-за недостаточной мощности привода имеющихся машин.  [18]

При сварке серого чугуна этим способом рекомендуется предварительно выжигать графит с поверхности кромок для улучшения соединения наплавленного металла с основным. Процесс выжигания состоит в том, что кромки покрывают пастой, состоящей из железных опилок и борной кислоты, и нагревают пламенем горелки до начала красного каления. При этом графит поверхности окисляется и выгорает. Нагрев с пастой продолжается в течение 20 - 30 мин. Выжигание графита можно производить также без пасты, применяя сварочную горелку с окислительным пламенем. При этом не должно допускаться подплавление поверхности кромок.  [19]

Начальный выплеск происходит тотчас после включения тока; он объясняется несколькими причинами. Во-первых, может произойти перегрев и расплавление отдельных выступов и неровностей на соприкасающихся поверхностях деталей. Если давление между электродами достаточно, то вслед за расплавлением и выбрасыванием металла этих отдельных выступов процесс нагрева пойдет равномерно. Эти выплески не снижают качества точки и от них обычно не остается следов. Второй причиной начального выплеска может быть завышенный ток и недостаточное давление; в этом случае очень быстро идет нагрев, литое ядро образуется раньше, чем удерживающая его пластическая оболочка, и часть металла ядра выбрасывается; такой выплеск обычно ведет к появлению дефектов. Третья причина - недостаточно чистые поверхности свариваемых деталей, в этом случае начальный выплеск может привести к местным непроварам в точке. Причиной начального выплеска может быть также раннее включение тока-до создания полного давления между электродами, при этом сварная точка, как правило, получается дефектной, тан как выплеск сочетается с подплавлением поверхностей деталей, прилегающих к электродам.  [20]



Страницы:      1    2