Любая подпрограмма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Любая подпрограмма

Cтраница 2


Существенным моментом при создании подпрограммы является выбор ее структуры. Любая подпрограмма состоит из команд для выполнения вычислительных действий и памяти, называемой рабочей областью подпрограммы, для хранения результатов промежуточных вычислений. Она может содержать, помимо этого, команды для восстановления исходного состояния после своего выполнения. По структуре различают невосстанавливающиеся, самовосстанавливающиеся и инвариантные подпрограммы.  [16]

Оператор БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОГРАММА используется для расширения возможностей языка с помощью библиотеки стандартных программ. Любая подпрограмма, составленная в машинном коде, может включаться в библиотеку и использоваться наравне с подпрограммами вычисления элементарных функций. Для этого достаточно написать обращение к ней, где указывается порядковый номер в виде восьмеричного кода в круглых скобках, и наименования параметров, вынесенных в качестве входных для данной подпрограммы.  [17]

И функции, и процедуры-подпрограммы называют просто подпрограммами - название, общее для группы операторов, которая вызывается некоторыми другими операторами и которая обычно возвращает управление вызывающей программе. Любая подпрограмма может вызывать другие подпрограммы и случай вложения, скажем, пятнадцати вызовов подпрограмм - это не такое уж необычное явление.  [18]

Оператор БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОГРАММА используется для расширения возможностей языка с помощью библиотеки стандартных программ. Любая подпрограмма, составленная в машинном коде, может включаться в библиотеку и использоваться наравне с подпрограммами вычисления элементарных функций. Для этого достаточно написать обращение к ней, где указывается порядковый номер в виде восьмеричного кода в круглых скобках, и наименования параметров, вынесенных в качестве входных для данной подпрограммы.  [19]

Существенным моментом при создании подпрограммы является выбор ее структуры. Любая подпрограмма состоит из команд для выполнения вычислительных действий и памяти, называемой рабочей областью подпрограммы, для хранения результатов промежуточных вычислений. Она может содержать, помимо этого, команды для восстановления исходного состояния после своего выполнения. По структуре различают невосстанавливающиеся, самовосстанавливающиеся и инвариантные подпрограммы.  [20]

И функции, и процедуры-подпрограммы называют просто подпрограммами - название, общее для группы операторов, которая вызывается некоторыми другими операторами и которая обычно возвращает управление вызывающей программе. Любая подпрограмма может вызывать другие подпрограммы и случай вложения, скажем, пятнадцати вызовов подпрограмм - это не такое уж необычное явление.  [21]

Общее планирование подпрограмм, как было обнаружено в языках моделирования, вызывает наибольшие трудности при обработке ссылок. Любая подпрограмма может существовать одновременно во многих активациях, каждая из которых может находиться на разных стадиях выполнения. Окончание любой активат ии по ппогпнммы может произойти в ппоизволь-ный момент по отношению к другим активациям той же и других подпрограмм. Таким образом, не существует какого-либо правила вложенности вызовов и окончаний подпрограмм. Кроме того, активации подпрограмм могут приостанавливаться и возобновляться наподобие сопрограмм.  [22]

Подпрограммы могут иметь не более двух аргументов, передаваемых по значению, и один результат. Однако, поскольку любая подпрограмма может принимать в качестве аргументов массивы и возвращать массив как результат, эти ограничения относительно слабые. Подпрограммы имеют форму простой последовательности инструкций; каждая инструкция снабжается генерируемым системой номером строки и может также иметь метку, задаваемую программистом. В инструкциях goto объект, на который передается управление, можно указывать либо номером строки, либо меткой инструкции.  [23]

Приведенный пример справедлив только для случая, когда сама подпрограмма не вызывает другой подпрограммы. В общем случае любая подпрограмма пользователя по отношению к операционной системе является подпрограммой. Поэтому, естественно, представляет интерес оформление вызова подпрограммы, которая, в свою очередь, тоже вызывает другую подпрограмму.  [24]

Приведенный пример справедлив только для того случая, когда сама подпрограмма не вызывает другой подпрограммы. В общем случае любая подпрограмма пользователя по отношению к операционной системе является подпрограммой. Поэтому, естественно, представляет интерес оформление вызова подпрограммы, которая, в свою очередь, тоже вызывает другую подпрограмму.  [25]

Во-первых, рассмотрим статическую цепь, которая начинается с локальной таблицы некоторой выполняющейся подпрограммы Q ( и поэтому находящейся на вершине стека) и идет вниз по стеку до таблицы главной программы. Заметим, что для любой подпрограммы Q длина этой цепи есть константа и не зависит ни от текущего размера стека, ни от точки вызова Q. Причина этого, конечно, в том, что длина статической цепи просто равна глубине вложенности определения подпрограммы Q в исходной программе. Эта глубина определена уже при трансляции и не меняется в ходе выполнения программы.  [26]

В главной программе, кроме того, что указан их тип, некоторые переменные могут быть объявлены глобальными. Это позволяет обращаться к ним непосредственно из любой подпрограммы.  [27]

Чтобы можно было обращаться к подпрограммам, им присваиваются имена. Имя подпрограммы может состоять из последовательности от 1 до 6 буквенно-цифровых символов, первый из которых обязательно буквенный. Любая подпрограмма начинается с оператора FUNCTION или SUBROUTINE и заканчивается оператором RETURN, после которого записывается последний оператор любой программной единицы-оператор END. Оператор END указывает транслятору физический конец подпрограммы, а оператор RETURN означает логическое завершение вычислений и передает вычисленное значение и управление в вызывающую программу.  [28]

Повторение операций осуществляется в IPL или в цикле ( с использованием операции условного перехода), или с помощью программ специального типа, называемых генераторами. Генератор - это программа, которая вырабатывает последовательность символов и обрабатывает каждый символ с помощью некоторой подпрограммы. Один и тот же генератор может использовать любую подпрограмму - наименование требуемой подпрограммы задается в качестве одного из входов генератора. Подпрограмма должна в соответствии с принятым соглашением подавать генератору сигнал о продолжении или прекращении генерирования символов.  [29]

В соответствии с принятой в программировании терминологией под константой понимают часть выражения, которая сохраняет свою конфигурацию до тех пор, пока ее не изменят преднамеренно. Язык Ассемблера подтверждает такое определение. К этим данным, после того как они определены, можно обращаться из любой подпрограммы основной программы, не изменяя их исходную конфигурацию до тех пор, пока это не потребуется в соответствии с логикой выполнения программы. Выделение памяти для константы осуществляется таким образом, что ее можно адресовать с помощью символической метки или истинного адреса.  [30]



Страницы:      1    2    3