Любая подпрограмма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Любая подпрограмма

Cтраница 3


В объектно-базированном программировании, напротив, работа начинается со связывания одной-едннственной структуры данных с фиксированным набором подпрограмм. Единственными операциями, определяемыми над данным объектом, являются соответствующие подпрограммы. Обычно один набор таких операций общего пользования определяется и делается доступным всем компонентам программы, имеющей доступ к этому объекту данных. Эти общедоступные операции имеют строго определенные спецификации ввода-вывода; тела их подпрограмм и любых подпрограмм, от которых эти тела могут в дальнейшем зависеть, можно обособить и сделать полностью скрытыми. Пакет также может быть использован для скрытия представления об объекте с тем, чтобы подпрограммы из других пакетов не могли пропустить эти подпрограммы общего пользования и непосредственно манипулировать с объектом.  [31]

Любая программная единица представляет собой последовательность операторов и комментариев. Комментарии могут располагаться в любом месте программной единицы. Они не влияют на ход выполнения программы. Порядок следования операторов в программе существен. Начальным оператором любой подпрограммы является оператор определения подпрограммы. В основной программе такой оператор отсутствует и первым оператором может быть любой оператор языка.  [32]

Итак, аппаратный отклик на прерывание завершен, и ЦП возвращается к своему обычному делу - к исполнению команд. Ячейка 60 должна быть установлена предварительно либо монитором, если таковой имеется, либо самим пользователем и должна указывать на подпрограмму ввода литеры. Эта подпрограмма называется подпрограммой обработки прерываний от клавиатуры. После приема литеры она может возвратить управление главной программе, но это не обязательно. Ячейка 60 может указывать на любую подпрограмму пользователя, которую тот напишет. Поскольку процедура обработки прерывания пользуется аппаратным стеком, под него должен быть зарезервирован блок памяти, максимальный адрес которого находится в регистре SP.  [33]

Программа на Фортране может состоять из одной или нескольких программных единиц. Одна из них называется основной программой, предназначена для управления решением всей задачи и присутствует всегда. Остальные программные единицы называются подпрограммами. Наличие подпрограмм в задаче необязательно. Выполнение программы всегда начинается с основной программы. Основная программа может обращаться к любой подпрограмме. Подпрограммы могут также обращаться друг к другу. Программная единица, из которой осуществляется обращение к другой подпрограмме, называется вызывающей программой.  [34]

Константа передается подпрограмме и присваивается формальному параметру в качестве начального значения. Для константы отводится позиция памяти, в которую заносится значение константы. Передается указатель на эту позицию. Замечание: Присваивания формальным параметрам могут вызвать трудности, если каждому фактическому параметру-константе не отводится отдельная позиция памяти. Если соответствующий список формальных параметров в SUB есть ( X, Y, Z), то, выполняя присваивание X, мы, сами того не подозревая, можем изменить значение Z. Эта ошибка характерна для многих реализаций Фортрана, в которых все использования некой константы в любой подпрограмме преобразуются в ссылку на одну и ту же позицию памяти, содержащую эту константу.  [35]

Способ обра щ е н п и предусматривает размещение каждой подпрограммы в заранее определенных ячейках ЗУ. При этом способе подпрограммы бывают составлены в окончат, виде. Неудобство способа связано с тем, что при достаточном богатстве библиотеки подпрограммы не могут быть рассчитаны на размещение в непересекающихся участках ЗУ, что ограничивает возможность их совм. Достоинство способа - значит, экономия труда программиста. Способ вызова является видоизмененным способом обращении и отличается от него тем, что подпрограммы записывают во внешних ЗУ, а в составляемой программе предусматривают команды для переноса их в оперативное ЗУ ( их вызова), а затем для обращения к ним. Преимуществом способа вызова перед способом обращений является возможность совместного использования любых подпрограмм библиотеки.  [36]

Способ обращений предусматривает размещение каждой подпрограммы в заранее определенных ячейках ЗУ. При этом способе подпрограммы бывают составлены в окончат, виде. Неудобство способа связано с тем, что при достаточном богатстве библиотеки подпрограммы не могут быть рассчитаны на размещение в непересекающихся участках ЗУ, что ограничивает возможность их совм. Достоинство способа - значит, экономия труда программиста. Способ вызова является видоизмененным способом обращений л отличается от него тем, что подпрограммы записывают во внешних ЗУ, а в составляемой программе предусматривают команды для переноса их в оперативное ЗУ ( их вызова), а затем для обращения к ним. Преимуществом способа вызова перед способом обращений является возможность совместного использования любых подпрограмм библиотеки.  [37]

Таким образом, в нормальном режиме курсор поочередно то выводится на экран, то удаляется с него. Однако есть и другие ситуации, когда приходится стирать курсор. Возникают они при выполнении графических построений, инициируемых функциональными клавишами. Причина, вынуждающая удалять курсор, связана с уже отмечавшейся особенностью оператора PUT. Когда с его помощью на экране воспроизводится образ, содержащийся в массиве памяти, над кодами пикселей по умолчанию выполняется операция ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Двукратное применение оператора PUT с операцией ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ восстанавливает на экране в точности то же самое, что было до первого оператора PUT. Ранее говорилось, что это свойство весьма удобно использовать для передачи эффекта движения, но ведь и курсор, перемещаемый по экрану, - это движущийся объект. Нужно лишь, чтобы курсор, пересекая уже нарисованную картинку, не искажал ее. Чтобы гарантировать сохранность картинки, перед выполнением любой подпрограммы, изменяющей цвет или форму изображения, курсор необходимо стереть.  [38]



Страницы:      1    2    3