Cтраница 1
Стратегическое хозяйственное подразделение - основная, первичная ячейка, для которой вырабатывается деловая стратегия. [1]
Стратегическое хозяйственное подразделение - это самостоятельное подразделение предприятия, выпускающее товары одной ассортиментной группы, работающее на определенном сегменте рынка и возглавляемое управляющим, наделенным полной ответственностью за выработку и реализацию стратегии. [2]
Стратегическое хозяйственное подразделение должно: во-первых, обслуживать внешний рынок, а не смежные производства компании; во-вторых, иметь хотя бы нескольких постоянных потребителей, а не быть поставщиком товаров и услуг на рынке лишь от случая к случаю. [3]
Стратегическое хозяйственное подразделение - это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов. Оно возглавляется директором, который несет полную ответственность за стратегическое развитие и текущую деятельность СХП. Функциональная зона организации - это сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом. [4]
Координация деятельности стратегических хозяйственных подразделений улучшается, если функции, стратегии и ресурсы, предоставляемые каждому из них, описываются в долго -, средне - и краткосрочных планах. [5]
Критериями выделения стратегических хозяйственных подразделений являются: точный целевой рынок, четко обозначенный круг конкурентов, собственная стратегия и контроль за ресурсами. [6]
Выделяют три группы: организации, стратегические хозяйственные подразделения ( СХП) и функциональные зоны организации. [7]
Бюджетирование на небольших предприятиях, в стратегических хозяйственных подразделениях корпораций представляет собой планирование и подготовку бюджета, а также контроль за его выполнением. [8]
Однако, по мнению специалистов, идеальная модель формирования стратегических хозяйственных подразделений, являющаяся центральным звеном как планирования, так и реализации стратегии, пока не функционирует в полной мере ни в одной компании. Это говорит о больших, неисчерпанных, возможностях новых методов стратегического планирования. [9]
Это финансовое планирование на крупных децентрализованых предприятиях, управляющих многочисленными стратегическими хозяйственными подразделениями, которые, по существу, являются самостоятельными предприятиями, представляет собой прогнозирование статей и элементов основных ( финансовых) бюджетов. Методика корпоративного бюджетирования обычно излагается в курсах финансового менеджмента. [10]
Сценарии развития разрабатываются для отраслей, организации в целом и их стратегических хозяйственных подразделений, функциональных зон деятельности, важнейших факторов окружающей среды, рынков. Этот метод весьма полезен при выборе миссии и целей организации, определении стратегии развития, при прогнозировании на 10 - 20 лет, когда теряют свое значение сегодняшние достижения и возрастает спектр новых возможностей. [11]
Бизнес-план - это план создания и развития или нового предприятия, или стратегического хозяйственного подразделения крупного предприятия, или какого-либо хозяйственного проекта, реализуемого предприятием. Бизнес-план служит обоснованием инвестирования. Он обычно включает не комплекс общих целей и задач крупного предприятия, а только комплекс целей и задач, для решения которых и создается новое подразделение или иной хозяйственный комплекс. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные задачи должны быть решены и поставленные планом цели достигнуты, например должен быть построен завод, развернуто производство и реализация продукции и обеспечена окупаемость капиталовложений. План представляет собой комплексный инвестиционный проект вложения средств в какое-либо хозяйственное мероприятие. В дальнейшем изложении, как правило, будем рассматривать бизнес-планирование применительно к созданию нового или реструктуризации существующего предприятия. [12]
Стратегическая маркетинговая программа, общий стратегической план фирмы, хозяйственный портфель фирмы, стратегическое хозяйственное подразделение, стратегия развития хозяйственного портфеля, стратегия роста, диверсификация, франчайзинг. [13]
Бизнес-план - это в общем случае план создания и развития нового предприятия или реструктуризации существующего предприятия, или стратегического хозяйственного подразделения крупного предприятия, или какого-либо хозяйственного проекта, реализуемого предприятием. [14]
Матрица Бостонской консультативной группы. [15] |